Русский язык
17. 05. 2022. УРОК № 74 (8) .ТЕМА. УРР 18, 19. Публичная речь. Особенности построения. Работа с текс
ТЕМА. УРР 18, 19. Публичная речь. Особенности построения. Работа с текстами выдающихся ораторов.
1.Записать дату, тему урока.
2. Посмотреть видеоурок
https://www.youtube.com/watch?v=VyrOwGlJraw
3. Проработать материал учебника стр. 152 .
4. Выполнить Упр. 220 письменно, Упр. 221 устно.
Домашнее задание
1. Выполнить Упр. 222
1.Записать дату, тему урока.
2. Посмотреть видеоурок
https://www.youtube.com/watch?v=VyrOwGlJraw
3. Проработать материал учебника стр. 152 .
4. Выполнить Упр. 220 письменно, Упр. 221 устно.
Домашнее задание
1. Выполнить Упр. 222
ТЕМА. УРР 16. Сжатое изложение текста.
1.Записать дату, тему урока.
2. Посмотреть видеоурок
https://www.youtube.com/watch?v=EindaJD5Bkg
2. Записать в тетрадь
Приёмы компрессии текста:
исключение, обобщение (замена), слияние.
Первый приём – исключение.
- Что можно исключить? (подробности, детали, повторы; то, что не связано впрямую с темой и основной мыслью текста)
- Второй приём компрессии текста - обобщение (или замена)
- Как можно применить этот приём? Прежде всего, можно подобрать (или найти в тексте) общее слово, объединяющее несколько перечисленных в тексте понятий, предметов и т.д. и одним словом заменить несколько слов.
И последний приём сжатия текста –слияние. Обобщить можно несколько схожих утверждений, мыслей (предложений), т. е. из нескольких предложений составить одно. Такой способ называется слияние.
Работа с текстом изложения.
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.
О чём идёт речь в тексте?
Какова тема?
Какова же основная мысль? С какой целью автор написал этот текст?
Какое название этому тексту дали бы вы и почему?
Запишите название.
Определите стиль текст? Докажите.
Какие художественные средства использует автор, с какой целью?
Объясните трудные для вас орфограммы и случаи постановки знаков препинания в данном тексте
3. Напишите сжатое изложение
Домашнее задание
1. Выучить приемы компрессии текста.
1.Записать дату, тему урока.
2. Посмотреть видеоурок
https://www.youtube.com/watch?v=EindaJD5Bkg
2. Записать в тетрадь
Приёмы компрессии текста:
исключение, обобщение (замена), слияние.
Первый приём – исключение.
- Что можно исключить? (подробности, детали, повторы; то, что не связано впрямую с темой и основной мыслью текста)
- Второй приём компрессии текста - обобщение (или замена)
- Как можно применить этот приём? Прежде всего, можно подобрать (или найти в тексте) общее слово, объединяющее несколько перечисленных в тексте понятий, предметов и т.д. и одним словом заменить несколько слов.
И последний приём сжатия текста –слияние. Обобщить можно несколько схожих утверждений, мыслей (предложений), т. е. из нескольких предложений составить одно. Такой способ называется слияние.
Работа с текстом изложения.
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.
О чём идёт речь в тексте?
Какова тема?
Какова же основная мысль? С какой целью автор написал этот текст?
Какое название этому тексту дали бы вы и почему?
Запишите название.
Определите стиль текст? Докажите.
Какие художественные средства использует автор, с какой целью?
Объясните трудные для вас орфограммы и случаи постановки знаков препинания в данном тексте
3. Напишите сжатое изложение
Домашнее задание
1. Выучить приемы компрессии текста.
26. 04. 2022. УРОК № 69 (3). ТЕМА. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
ТЕМА. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
1. Записать дату, тему урока.
2. Повторить материалы учебника стр.147 – 148
3. Выполнить задания
ЗАДАНИЕ 1. Работа с текстом
Известно выражение: « В здоровом теле – здоровый дух». Но не менее спр..ведливым будет и обратное утв..рждение: « От здорового духа – здоровое тело». Г..рмоничное развитие человеческой личности может быть достигнуто только в единстве этих двух здоровых начал. Поэтому необходимо воспитывать в себе силу духа: именно она сможет направить твой разум в твое тело, а не разрушать его. Так используй свой разум для выр..ботки сознательной философии жизни, которая будет направлена на сохр..нение здоровья и молодости: это сейчас – твой основной капитал.
Задания к тексту.
1. О чём этот текст?
2. Сформулируйте проблему текста.
3. Какова позиция автора по поставленной проблеме?
4. Согласны вы с позицией автора или нет?
( работа в тетрадях)
5. Выпишите слова с пропусками, объясните пропущенные орфограммы.
6. Выпишите последнее предложение из текста, объясняя постановку знаков препинания. Выполните синтаксический разбор предложения
ЗАДАНИЕ 2
Составьте схемы предложений, определите тип связи
1. Ближний лес, в котором мы часто бываем, полон ягод и грибов, а текущая неподалеку река спасает от летнего зноя.
2. Все небо затянуто, идет мелкий холодный дождь, но по свежей зелени деревьев можно догадаться: наступает весна.
3. Люблю весенний полдень: звенит за окном капель, которая радует душу.
4. Хороша наша природа зимой: все вокруг усыпано снегом, который искрится на солнце, и легкий морозец бодрит.
Домашнее задание: выполнить Упр. 216
1. Записать дату, тему урока.
2. Повторить материалы учебника стр.147 – 148
3. Выполнить задания
ЗАДАНИЕ 1. Работа с текстом
Известно выражение: « В здоровом теле – здоровый дух». Но не менее спр..ведливым будет и обратное утв..рждение: « От здорового духа – здоровое тело». Г..рмоничное развитие человеческой личности может быть достигнуто только в единстве этих двух здоровых начал. Поэтому необходимо воспитывать в себе силу духа: именно она сможет направить твой разум в твое тело, а не разрушать его. Так используй свой разум для выр..ботки сознательной философии жизни, которая будет направлена на сохр..нение здоровья и молодости: это сейчас – твой основной капитал.
Задания к тексту.
1. О чём этот текст?
2. Сформулируйте проблему текста.
3. Какова позиция автора по поставленной проблеме?
4. Согласны вы с позицией автора или нет?
( работа в тетрадях)
5. Выпишите слова с пропусками, объясните пропущенные орфограммы.
6. Выпишите последнее предложение из текста, объясняя постановку знаков препинания. Выполните синтаксический разбор предложения
ЗАДАНИЕ 2
Составьте схемы предложений, определите тип связи
1. Ближний лес, в котором мы часто бываем, полон ягод и грибов, а текущая неподалеку река спасает от летнего зноя.
2. Все небо затянуто, идет мелкий холодный дождь, но по свежей зелени деревьев можно догадаться: наступает весна.
3. Люблю весенний полдень: звенит за окном капель, которая радует душу.
4. Хороша наша природа зимой: все вокруг усыпано снегом, который искрится на солнце, и легкий морозец бодрит.
Домашнее задание: выполнить Упр. 216
ТЕМА. Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи.
1. Записать дату, тему урока.
3.Посмотреть видеоурок
https://www.youtube.com/watch?v=aN8z6mScP4w
4. Проработать материалы учебника стр.143
5. Выполнить устно Упр.209, 210, 214 письменно Упр.212
Домашнее задание: выполнить Упр. 211
1. Записать дату, тему урока.
3.Посмотреть видеоурок
https://www.youtube.com/watch?v=aN8z6mScP4w
4. Проработать материалы учебника стр.143
5. Выполнить устно Упр.209, 210, 214 письменно Упр.212
Домашнее задание: выполнить Упр. 211