ОБЖ — «МБОУ Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

ОБЖ

Дом.задание- составить конспект.
1. Репродуктивное здоровье — это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни. ("психическое, физическое и эмоциональное здоровье, являющееся потенциалом для рождения здоровых детей и получения удовлетворения от сексуальной функции" )
Репродуктивная система — это совокупность органов и систем организма, обеспечивающих функцию воспроизводства (деторождения).
Состояние репродуктивного здоровья во многом определяется образом жизни человека, а также ответственным отношением к половой жизни. В свою очередь, все это влияет на стабильность семейных отношений, общее самочувствие человека.
Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте. Бытует мнение: все, что связано с зарождением будущей жизни, целиком и полностью зависит только от здоровья будущей матери. На самом деле это не так. Доказано, что из 100 бездетных пар 40—60% не имеют детей по причине мужского бесплодия, что связано с инфекциями, передаваемыми половым путем, влиянием на репродуктивное здоровье мужчины вредных факторов окружающей среды, условий работы и вредных привычек. Перечисленные факты убедительно доказывают важность бережного отношения к репродуктивному здоровью не только будущей женщины, но и мужчины.
Смотрим видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=Ipne2c-zOlQ
Для утверждения твёрдого характера необходимо воспитать в себе определённые волевые черты, а именно:
- принципиальность;
- самостоятельность;
- целеустремлённость;
- решительность;
- настойчивость;
- выдержку и самообладание;
- смелость и мужество.
Далее можно сказать несколько слов о каждой, приведенной выше волевой черте.
Самостоятельность – волевое качество, которое проявляется в способности человека, по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия.
Решительность – одно из важных волевых свойств личности, проявляющееся на начальном этапе волевого поведения. Решительный человек способен быстро выбрать наиболее важную цель, всесторонне обдумать способы ее достижения и предусмотреть возможные последствия своего поведения.
Настойчивость – самое важное волевое качество. Настойчивый человек планомерно и неуклонно идет к намеченной цели, невзирая на все препятствия, встречающиеся на его пути. Он может кропотливо шаг за шагом идти по намеченному пути, не останавливаясь при неудаче и не поддаваясь никаким сомнениям и противодействиям со стороны других людей.
Упорство – волевое качество, помогающее человеку добиться, во что бы то ни стало, осуществления поставленной цели, невзирая на все преграды и противодействия. Упорный человек убежден в правильности выбранного пути, понимает целесообразность своих действий и необходимость получения нужных результатов. Если при сложившихся обстоятельствах достижение поставленной цели оказалось нецелесообразным, то человек, идущий до этого упорно к ней, может отказаться от нее или отложить ее достижение до более подходящего времени.
Выдержка – одно из волевых качеств, выполняющих тормозную функцию. Она дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели. Выдержка может проявляться в стойкости человека, в его способности противостоять неблагоприятным факторам и довести дело до конца, даже в экстремальной ситуации.
Самообладание – волевое свойство, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои психические и физические ресурсы. Самообладание нужно часто проявлять человеку не только в обыденной жизни, но и в условиях опасных для его жизни. Оно помогает человеку преодолеть страх, панику и малодушие. Человек, владеющий собой, уверен в своих силах, способен целесообразно действовать в любой ситуации и достигнуть высоких результатов в своем поведении и деятельности.
Все эти качества не существуют в готовом виде у человека, а формируются и развиваются в процессе жизни.
Домашнее задание- продумать план своей жизни.
Для утверждения твёрдого характера необходимо воспитать в себе определённые волевые черты, а именно:
- принципиальность;
- самостоятельность;
- целеустремлённость;
- решительность;
- настойчивость;
- выдержку и самообладание;
- смелость и мужество.
Далее можно сказать несколько слов о каждой, приведенной выше волевой черте.
Самостоятельность – волевое качество, которое проявляется в способности человека, по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия.
Решительность – одно из важных волевых свойств личности, проявляющееся на начальном этапе волевого поведения. Решительный человек способен быстро выбрать наиболее важную цель, всесторонне обдумать способы ее достижения и предусмотреть возможные последствия своего поведения.
Настойчивость – самое важное волевое качество. Настойчивый человек планомерно и неуклонно идет к намеченной цели, невзирая на все препятствия, встречающиеся на его пути. Он может кропотливо шаг за шагом идти по намеченному пути, не останавливаясь при неудаче и не поддаваясь никаким сомнениям и противодействиям со стороны других людей.
Упорство – волевое качество, помогающее человеку добиться, во что бы то ни стало, осуществления поставленной цели, невзирая на все преграды и противодействия. Упорный человек убежден в правильности выбранного пути, понимает целесообразность своих действий и необходимость получения нужных результатов. Если при сложившихся обстоятельствах достижение поставленной цели оказалось нецелесообразным, то человек, идущий до этого упорно к ней, может отказаться от нее или отложить ее достижение до более подходящего времени.
Выдержка – одно из волевых качеств, выполняющих тормозную функцию. Она дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели. Выдержка может проявляться в стойкости человека, в его способности противостоять неблагоприятным факторам и довести дело до конца, даже в экстремальной ситуации.
Самообладание – волевое свойство, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои психические и физические ресурсы. Самообладание нужно часто проявлять человеку не только в обыденной жизни, но и в условиях опасных для его жизни. Оно помогает человеку преодолеть страх, панику и малодушие. Человек, владеющий собой, уверен в своих силах, способен целесообразно действовать в любой ситуации и достигнуть высоких результатов в своем поведении и деятельности.
Все эти качества не существуют в готовом виде у человека, а формируются и развиваются в процессе жизни.
Домашнее задание- продумать план своей жизни.
Основные критерии оценки здоровья детей врачами:
• Наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний;
• Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;
• Состояние основных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной и др.;
• Степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

Каждый человек – явление уникальное, неповторимое. То, что для одного является нормой, для другого может оказаться болезнью. Поэтому понятия «здоровье» и «нездоровье» должны учитывать индивидуальные особенности организма, обусловленные наследственными факторами, условиями жизни и работы.
Принято различать здоровье индивидуальное и здоровье населениям(общественное).
• Общественное - это здоровье группы людей или всего населения страны
• Индивидуальное – это здоровье одного конкретного человека
Общественное и индивидуальное здоровье взаимозависимы – ведь общественное здоровье в конечном счете складывается из здоровья членов общества.
ФИЗ МИНУТКА:
1. Сидя на стуле давайте потянемся;
2. Сидя на стуле выполнить повороты с прямой спиной влево/вправо.(12-15 повтор);
3. Выполним круговые вращения плечами вперед, а затем назад.
4. Интенсивное моргание и зажмуривание (30 сек);
Цель: Повторим что такое инфекция, какие пути передачи инфекции существуют, рассмотрим некоторые инфекционные заболевания.
Что такое инфекция?
Инфекция (от средневекового латинского слова infectio — заражение), внедрение и размножение в организме человека или животного болезнетворных микроорганизмов, сопровождающееся комплексом реактивных процессов; завершается инфекционным заболеванием, бактерионосительством или гибелью микробов. Источник возбудителя инфекции заражает здоровых при соприкосновении, через рот (с водой и пищей), воздух (с капельками слюны и слизи), членистоногих переносчиков.
Инфекция, а точнее, процесс, обозначаемый этим термином, лежит в основе существования особого рода болезней — инфекционных.
Инфекционные болезни — заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами, которые передаются от зараженного человека здоровому. Каждая инфекционная болезнь вызывается особым возбудителем.
Что характерно для инфекционных заболеваний? (инкубационный период, цикличность).
Возбудители инфекционных заболеваний имеют ряд особенностей:
1. Специфичность – способность вызывать определенные инфекционные заболевания.
2. Контактность (заразность) – способность передачи возбудителя от больного к здоровому
3. Наличие инкубационного периода размножения в организме.
4. Цикличность – последовательная смена периодов инфекционного процесса

Какие пути передачи инфекции вы помните?
• Пищевой (фекально-оральный). Кишечные инфекции: дизентерия, холера, сальмонеллез, брюшной тиф и пр.
• Водный. Кишечные инфекции: дизентерия, холера, сальмонеллез, брюшной тиф и пр.
• Воздушно-капельный. Инфекции дыхательных путей: все детские инфекции, ангина, туберкулез, менингококковая инфекция и пр.
• Контактно-бытовой. Инфекции наружных покровов: грибковые заболевания, столбняк, сибирская язва
• Через передатчиков (зоонозный, трансмиссивный). Кровяные инфекции, через инъекции, укусы: клещевой энцефалит, малярия, сыпной тиф, бешенство, гепатиты (В,С,Д)
• Половой. Инфекции наружных покровов: венерические заболевания, передающиеся половым путем.
Признаки инфекционных болезней:
• Повышение температуры
• Озноб
• Разбитость в теле
• Головная боль
• Кашель
• Чихание
• Выделения из носа
• Рвота
По данным здравоохранения физическое состояние населения
за последние пять лет ухудшилось на 20%, наблюдается
стремительный рост количества сердечно-сосудистых заболеваний (за последние 2 года составил 20%)
Как вы думаете, почему так происходит?
Стали очевидны три главных врага современного человека — депрессия, гиподинамия и плохая мораль:
• Научно-технический прогресс упростил быт и избавил человека от необходимости добывать свой хлеб «в поте лица». Но человек по-прежнему инстинктивно пытается ублажить свою ненасытную плоть: он стремится к комфорту, к вкусной еде, к душевному и телесному покою. Но получая все это, — человек слабеет, толстеет, глупеет, развращается, болеет и умирает раньше времени. Разумный человек вынужден ограничивать свои желания ради сохранения здоровья.
• Современный человек стал долго жить, мало двигаться, много есть, он имеет много свободного времени, приобрел множество новых вредных привычек, утратил духовность, и в результате этого он начал дряхлеть, болеть и тосковать.
• Свободное время, материальная независимость и духовная «свобода» породили состояние праздности. Праздность, характерная черта современного человека, — благоприятная почва для дурацких поступков, вредных привычек и депрессий.
• Человек приобрел личную свободу, но утратил совесть. Современный человек «чтобы совесть не мучила» прибегает к порочной практике нейтрализации совести при помощи психотехник, алкоголя или ложной идеологии, вместо того, чтобы изменить себя и «жить по совести». Плата за обман совести — чрезвычайно высокий уровень неврозов — обычные спутники жизни современного человека.
• Человек утратил важные жизненные ценности, которые определяли уклад его жизни до середины прошлого столетия (семья, вера, община), и приобщился к новым бездуховным «ценностям» (материальные блага, успех, свобода личности и совести…).
• Люди научились бороться с инфекциями, но стали страдать и умирать от иных болезней, которые называют «болезни цивилизации». Это сердечно-сосудистые, онкологические заболевания и болезни опорно-двигательной системы. Развитие и исход этих болезней зависят не только от внешних причин, но от образа жизни самого человека.
Предлагаю сформулировать рекомендации и советы по здоровому образу жизни .
Заниматься физической культурой 3-5 раз в неделю на свежем воздухе.
Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.
Знать и соблюдать правила общения.
Найти способ от стрессового состояния.
Стараться соблюдать режим дня.
Ежегодно закаливаться.
Не привыкать к курению, употреблению спиртных напитков, приему наркотиков.
Познай самого себя
Играй с осторожностью
Выбирай друзей правильно
Содержи свой мир в чистоте
Научись говорить «нет»
Содержи свое тело в чистоте
Подручные средства для оказания первой помощи

Работа с учебником

Когда происходит трагедия, не всегда имеется возможность использовать средства и медикаменты из аптечки. В этой ситуации следует использовать все, что не навредит пострадавшим.

Кровоостанавливающий жгут: поясной ремень, галстук, косынка, шарф, лента для бантов, ремешок сумочки, электрошнур от бытовой техники, тканевой шов одежды, свернутый скотч или полиэтилен, веревки, кабели, провода, проволока, тросы, канаты, фалы, шнур от куртки (ветровки), рюкзака, палатки.

Перевязочные средства: белье, рубашки, простыни, наволочки, полотенца, флаги, вата, женские прокладки, тампоны, носовые платки, памперсы.

Дезинфекция ран: алкогольные напитки, одеколон, духи, туалетная вода, раскаленные металлические предметы (лучше получить дополнительный ожог, чем протез).

Дезинфекция инструментов: огонь, кипяток, алкоголь.

Хирургический инструмент: маникюрный набор, лезвия для бритья, перочинный нож, зубочистка, шило, соломинка для коктейля, стебли камыша и др.

Иммобилизация позвоночника: доски, фанера, панели ПВХ, пластик, элементы мебели, двери, листы металла, плоский шифер.

Иммобилизация переломов: рейки, палки, штакетник, ветви, пучки стеблей, прутья, проволока, арматура, листы пластика, картон, фанера, плотно скатанная одежда, зонтик, лыжи, ложка, вилка, нож, пилка для ногтей, папки, файлы, коробки компакт дисков.

Носилки: вставить палки (ветви, лыжи, весла и т.п.) в рукава нескольких курток, ветровок, пиджаков, свитеров, пальто, плаща, юбку или платье из плотной ткани, чехол сидения машины.

Спасательный круг: пустые пластиковые бутылки, канистры, емкости, обломки пенопласта.
Повторить правила первой помощи при травмах

9.02 Виды травм

11:37
К травмам относят.

- порез.

- ушиб.

- перелом.

Давайте с вами рассмотрим каждый вид травмы отдельно и ее первую помощь.


1. Работа со стихотворением.

Катя шьет для куклы Тани

Замечательное платье,

Лоскуток взяла красивый

Ножницы и раскроила.

Нитка есть, иголка-

Только мало толку:

Вместо ткани почему то

Попадает игла в руку

Расцарапала ладошку-

Как не сможет даже кошка,

Стонет Катя, слезы льет -

Больше платьице не шьет.


Какую травму получила Катя?

Молодцы правильно порез.

Вы наверняка не раз получали порезы?

Например: порез пальца.


"Порез" -это ослабление произвольных движений.


Первая помощь.!!!

Что нужно сделать? (ответы воспитанников).

Промыть место повреждения струей воды. Продезинфицировать ранку поливая на ее струйкой бледно - розового раствора марганцовки. Кожу вокруг ранки нужно обработать йодом или зеленкой, наложить повязку.


Словарная работа с новыми словами.

Марганцовка - это кристаллы марганцовокислой соли. Раствор этих кристаллов, употребляют как дезинфицирующее средство.


Если порезы глубокие и появилось сильное кровотечение, то в первую очередь необходимо остановить кровь,

Существуют определенные места, где прижимают кровеносный сосуд (артерию). Если повреждена рука или нога, то на приподнятую конечность накладывают жгут.

В качестве жгута можно использовать ремень, веревку, свернутое полотенце.

Под жгут подложите вату, марлю, чистый носовой платок.

Жгут накладывают только на 2 часа. Причем каждые два часа жгут на короткое время снимают иначе может произойти омертвление ткани. Затягивать жгут следует до остановки пульса. А затем обратиться в медицинское учреждение.

Словарная работа с новыми словами.

Артерия - это кровеносные сосуды.

Жгут - это туго свитое, сделанное из сплетенных веревок, ремней, или других подручных материалов.


2. "Ушиб" - это закрытое повреждение мягких тканей.

Вы наверняка получали ушиб.

Что вы чувствуете при ушибе?

Боль, припухлость тканей (отек) кровоподтек, нарушение функций (например: при сильном ушибе ноги, невозможно бегать, прыгать, ушибленной рукой трудно поднимать, передвигать вещи).


Первая помощь.!!!

На место ушиба сразу же положите холодный компресс. Лед или холодное полотенце. Затем нужно наложить тугую повязку и обеспечить поврежденной поверхности покой.

После этого пострадавший обязательно должен обратиться к врачу.

Словарная работа с новыми словами.

Компресс - это лечебная повязка, они бывают сухими и влажными.


3. "Перелом" - это механическое нарушение целостности кости.

При переломе пострадавший испытывает сильную боль при малейшей попытке движения.

Первая помощь.!!!

(Смотри приложение № 7)

- При закрытых переломах:

Обеспечить покой поврежденной конечности. Для этого накладывают специальные шины.

В качестве материала можно использовать любой подходящий предмет: дощечку, фанеру, палку и.т.д. Дать пострадавшему обезболивающее. Затем обязательно обратиться в мед. учреждения.

- При открытых переломах:

Начать с остановки кровотечения. После остановки кровотечения надо наложить на рану стерильную повязку, при этом нельзя трогать и пытаться поставить на место костные отломки. Обеспечить поврежденной конечности покой, наложив на нее шину. Затем обязательно обратиться в мед. учреждения.

ДЗ- составить памятку действий при различных травмах
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
1. Уголовная ответственность — ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность — это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4. Гражданско — правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Задания для учащихся.
1. Разбор ситуации:
№1 Сережа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? (гражданско-правовое)
№2 Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (постановка на учет)
Учащиеся 76 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это нарушение?
№4 Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?
- читать и оставить конспект параграфа 7,8. Смотреть видео и сделать записи https://yandex.ua/video/preview/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D0%B6%209%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1637062392268331-6075499729192772351-man1-0611-man-l7-balancer-8080-BAL-6333&wiz_type=vital&filmId=16814835304503174710

10.11.

13:51
читать и составить конспект параграфа 5,6

3.11

08:19
читать и составить конспект параграфа 4