Информатика — «МБОУ Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

Информатика

1. Учебник - п. 4.3, стр. 154-162 (читать).
Выучить основные определения:
• Всемирная паутина
• универсальный указатель ресурса (URL)
• протокол HTTP
• файловые архивы
• протокол FTP
• электронная почта
• форум
• телеконференция
• чат
• социальная сеть
• логин
• пароль

2. Посмотреть видеоурок:
Информационные ресурсы и сервисы Интернета | Информатика 9 класс #24 | Инфоурок - https://www.youtube.com/watch?v=GHm0d-mQqqQ

3. Выполнить практическое задание LearningApps - LearningApps - 9.31. Организация услуг Интернет (выполнить задания) - https://learningapps.org/view21289423
Практическая работа № 8.

Тема: Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем. Форумы и чаты в Интернете

Цель: изучить процесс регистрации (открытия почтового ящика), подготовки, отправки и приема писем на почтовом сайте, регистрация и участие в форуме «Дистанционное обучение 2020».

Ход работы

1. Регистрация почтового ящика электронной почты (для тех у кого нет электронной почты):

1) Откройте программу Internet Explorer (или тот браузер, которым вы пользуетесь обычно).

2) В поле Адрес введите адрес поискового сервера http://www.mail.ru

3) На открывшейся Веб-странице выберите гиперссылку Регистрация в почте.

4) Заполните анкету, следуя рекомендациям, написанным справа от текстовых полей. Обязательно должны быть заполнены поля:

A) E-mail,

B) Пароль,

C) Если вы забудете пароль,

D) Дополнительная информация о пользователе (заполнить полностью).

E) Защита от авторегистрации (ввести зачеркнутые цифры).

5) Нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.

6) В случае необходимости исправьте ошибки и снова нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.

7) Ваш почтовый ящик считается зарегистрированным только после появления уведомления о том, что ваша регистрация успешно завершена.

2. Создание и отправка сообщения.

1. Для того, чтобы отправить письмо, вам нужно выбрать нажать гиперссылку написать письмо (для только что зарегистрированных пользователей).

1.1. Для тех, у кого есть электронная почта, зайти на нее, выбрать вкладку «Написать новое сообщение (письмо)»

2. Напишите мне одно письмо на почту inna.skrypnik.86@bk.ru

Поприветствуйте! И ответьте на вопрос: Будите ли Вы продолжать обучение в 10 классе? Если да, обоснуйте свой ответ. Если нет, тоже обоснуйте свой ответ. (3-4 предложения). Внизу, обязательно укажите:

С уважением, ваши ФАМИЛИЮ и ИМЯ.

3. Зарегистрируйтесь на форуме и напишите один ответ на заданный вопрос в чате.



ВЫ присылаете:

Фамилия и имя (ваши)

Практическая работа № 8 и данные скриншоты.

1. Скриншот вашего электронного письма, который мне адресован.

2. Скриншот, что письмо отправилось.

2. Скриншот, вашего ответа на форуме.
20.04 Тема: Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.
1. Учебник - п. 4.1-4.3, стр. 139-164 (читать).
Выучить основные определения:(записать определения в тетрадь)
• сообщение
• канал связи
• компьютерная сеть
• скорость передачи информации
• локальная сеть
• глобальная сеть
• Интернет
• протокол
• IP-адрес
• доменное имя
• протокол IP
• протокол TCP
• Всемирная паутина
• универсальный указатель ресурса (URL)
• протокол HTTP
• файловые архивы
• протокол FTP
• электронная почта
• форум
• телеконференция
• чат
• социальная сеть
• логин
• пароль

2. Посмотреть видеоурок:
Передача информации _ Информатика 9 класс #21 _ Инфоурок – https://www.youtube.com/watch?v=rVSQtFwqQf8

Локальные и глобальные компьютерные сети _ Информатика 9 класс #22 _ Инфоурок –
https://www.youtube.com/watch?v=X6nd9hUlGwY

Всемирная компьютерная сеть Интернет | Информатика 9 класс #23 | Инфоурок -
https://www.youtube.com/watch?v=JIu05sa1TDY
1. Учебник - п. 4.5, стр. 149-152 (читать).
Выучить основные определения:

2 Выполнить задания №9, 10, 11, 12 на стр.153
06.04 Локальные и глобальные компьютерные сети. Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
1. Учебник - п. 4.1, 4.2, (читать).
Выучить основные определения:

• сообщение
• канал связи
• компьютерная сеть
• скорость передачи информации
• локальная сеть
• глобальная сеть

2. Посмотреть видеоурок:
Передача информации _ Информатика 9 класс #20 _ Инфоурок – https://youtu.be/rVSQtFwqQf8
Локальные и глобальные компьютерные https://youtu.be/X6nd9hUlGwY


3. Выполнить практическое задание:
ответить на вопросы:
2. Как вы понимаете смысл фразы: «Возможность передачи знаний, информации — основа прогресса всего общества в целом и каждого человека в отдельности»? Обсудите этот вопрос в группе.

3. С давних времён люди различными способами обменивались сведениями, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию. Подготовьте небольшое сообщение об одном из ранее использовавшихся способов передачи информации.

4. Что такое компьютерная сеть?

5. Что такое канал связи? Как определяется пропускная способность канала связи?

6. Как устроена одноранговая локальная сеть?

7. Как устроена локальная сеть с выделенным сервером?

8. Какого типа локальная сеть установлена в вашем компьютерном классе? Какие функции она выполняет?

9. Какие сети называются глобальными? Приведите примеры таких сетей.

10. Какие каналы связи используются для передачи данных в глобальных компьютерных сетях?
Задания для практических работ к §§3.1 - 3.3
Внимание! Для выполнения практических заданий используйте имеющийся в вашем распоряжении табличный процессор. Все выполненные задания сохраняйте на разных листах одной книги, хранящейся в вашей личной папке.
http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_27_prakticheskaja_rabota_7_graficheskoe_predstavlenie_chislovoj_informacii/0-251
задание 1-5
1. Учебник - п. 3.3, стр. (читать).

2. Изучить материалы электронного приложения к уроку - Урок 24. Средства анализа и визуализации данных. Перейти по ссылке - http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_24_sredstva_analiza_i_vizualizacii_dannykh/0-248
3. Посмотреть видеоуроки:https://youtu.be/eWOrfxPKBZg

5. Пройти онлайн тестирование «Тест к уроку "Электронные таблицы" (параграф 3.1.)» по ссылке -
https://videouroki.net/tests/86835062/
6. ответить на вопросы:
2. Перечислите основные способы выполнения сортировки, реализованные в электронных таблицах.

3. В чём заключается различие между сортировкой данных в столбцах электронной таблицы и сортировкой данных в базе данных?

4. Как осуществляется поиск информации в электронной таблице?

5. Каким образом сортировка и поиск, реализованные в электронных таблицах, способствуют анализу данных?

6. Что такое диаграмма? Каково назначение диаграмм?
1. Выполнить Задания для практических работ к §§3.1 - 3.3 по ссылке: http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_22_prakticheskaja_rabota_6_rabota_s_formulami/0-246
2 Выполнить Проверочная работа
Тестовые задания для самоконтроля https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_09_fgos/informatika_materialy_zanytii_09_23_fgos_test.html
1. Учебник - п. 3.2.-, стр. 109-113 (читать).

2. Изучить материалы электронного приложения к уроку - Тема: Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки Перейти по ссылке - http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_21_organizacija_vychislenij_otnositelnye_absoljutnye_i_smeshannye_ssylki/0-245
Ответить на вопросы №2, 3, 7, 9, 11. письменно
17.11.21 тема: Урок 7. Система управления базами данных. Практическая работа № 1. Работа с готовой базой данных
http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_7_sistema_upravlenija_bazami_dannykh_prakticheskaja_rabota_1_rabota_s_gotovoj_bazoj_dannykh/0-231 конспект урока, презентация.
1. Учебник - п. 1.5 стр. 37-41 (читать). Ответить на вопросы к параграфу № 1-8, стр. 41 (письменно)

2. Изучить материалы электронного приложения к уроку - Урок 7

3. Посмотреть видеоурок База данных как модель предметной области | Информатика 9 класс #9: https://www.youtube.com/watch?v=ACFx5FSFoNA&featu..
10.11.21 Тема: Урок 5. Табличные информационные модели. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных
http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_5_tablichnye_informacionnye_modeli/0-229 конспект урока
Изучить теоретический материал и ответить на вопросы:
1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.

2. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы имеете дело:

а) на уроках в школе;
б) в повседневной жизни.
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных
http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_6_baza_dannykh_kak_model_predmetnoj_oblasti_reljacionnye_bazy_dannykh/0-230 конспект урока
Изучить теоретический материал и ответить на вопросы:
1. Что такое база данных? Как вы считаете, можно ли в широком смысле назвать базами данных телефонный справочник, записную книжку, библиотечный каталог и другие средства, позволяющие нам хранить данные в упорядоченном виде? Обсудите эти вопросы в группе.

2. Назовите основные способы организации данных в базах данных.
пройти Тест "База данных как модель предметной области"
03.11.21 Тема: Урок 4. Графические информационные модели
http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_4_graficheskie_informacionnye_modeli/0-228 конспект урока
Ответить на вопросы(письменно)
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Какие информационные модели относят к графическим?

3. Приведите примеры графических информационных моделей, с которыми вы имеете дело:

а) при изучении других предметов;
б) в повседневной жизни.

4. Что такое граф? Что является вершинами и рёбрами графа на рис. 1.6, в? Приведите примеры цепей и циклов, имеющихся в этом графе. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (два пункта считаются самыми удалёнными, если длина кратчайшего пути между ними больше, чем длина кратчайшего пути между любыми другими двумя пунктами). Укажите длину кратчайшего пути между этими пунктами.

5. Приведите пример системы, модель которой можно представить в форме графа. Изобразите соответствующий граф.
Решить задачу: Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежит куча из 6 камней. Игроки берут камни по очереди. За один ход можно взять 1, 2 или 3 камня. Проигрывает тот, кто забирает последний камень. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.