Задания 9 класс — «МОУ Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

Задания 9 класс

26.05.2021

21:31

24.05.2021

12:30

Химия 26.05.21

21:50
Предмет Химия Класс 9
Тема Глюкоза. Образование глюкозы в процессе фотосинтеза.
Фотосинтез — важнейший процесс, лежащий в основе возникновения и существования подавляющего большинства организмов на Земле.
Фотосинтез — это процесс образования органических соединений из диоксида углерода (CO2) и воды (H2O) с использованием энергии света.
Хлоропласты в клетках растений и складки цитоплазматической мембраны прокариот содержат зелёный пигмент — хлорофилл. Хлорофилл обладает особой химической структурой, которая позволяет ему улавливать кванты света. Молекула хлорофилла способна возбуждаться под действием солнечного света, отдавать свои электроны и перемещать их на более высокие энергетические уровни.
Пример:
этот процесс можно сравнить с подброшенным вверх мячом. Поднимаясь, мяч запасается потенциальной энергией; падая, он теряет её. Электроны не падают обратно, а подхватываются молекулами переносчика электронов НАДФ+ (никотинамидадениндинуклеотидфосфата). При этом их энергия частично расходуется на образование АТФ.
Процесс фотосинтеза включает две последовательные фазы: световую и темновую.
Световая фаза
Световая фаза — это этап, на котором энергия света, поглощённая хлорофиллом, преобразуется в электрохимическую энергию в цепи переноса электронов. Она осуществляется на свету, в мембранах гран тилакоидов, при участии белков-переносчиков и АТФ-синтетазы.
Световая фаза фотосинтеза растений включает в себя нециклическое фосфорилирование и фотолиз воды.
На фотосинтетических мембранах гран хлоропластов происходят следующие процессы:
• возбуждение электронов хлорофилла квантами света и их переход на более высокий энергетический уровень;
• восстановление акцепторов электронов — НАДФ+ до НАДФ⋅Н2;
• фотолиз воды, происходящий при участии квантов света:
2H2O→4H++4e−+O2.
Результатами световых реакций являются:
• фотолиз воды с образованием свободного кислорода;
• синтез АТФ;
• восстановление НАДФ+ до НАДФ⋅Н.
Обрати внимание!
В реакциях световой фазы фотосинтеза накапливается энергия в НАДФ⋅Н и АТФ, которая тратится в процессах темновой фазы.
Синтез АТФ из АДФ за счёт энергии света — очень эффективный процесс: за одно и то же время в хлоропластах образуется в 30 раз (!) больше АТФ, чем в митохондриях.
Во время световой фазы образуются богатые энергией молекулы и ионы водорода, необходимые для темновой фазы фотосинтеза. Дальнейшие процессы фотосинтеза могут идти и без солнечного освещения.
Темновая фаза
Реакции темновой фазы фотосинтеза протекают независимо от света.
Темновая фаза — процесс преобразования CO2 в глюкозу с использованием энергии, запасённой в молекулах АТФ и НАДФ⋅Н.
Эти реакции осуществляются в строме хлоропластов, куда из тилакоидов поступают богатые энергией вещества: НАДФ⋅Н и АТФ, накопленные в реакциях световой фазы фотосинтеза.
Источник углерода (CO2) растение получает из воздуха через устьица.
Превращение углекислого газа в глюкозу в ходе темновой фазы фотосинтеза получило название цикла Кальвина по имени его открывателя.
Результатом темновых реакций является превращение углекислого газа в глюкозу, а затем в крахмал.
Помимо молекул глюкозы в строме хлоропластов происходит образование аминокислот, нуклеотидов, спиртов.
Домашнее задание. Изучить конспект, записать основные, на ваш взгляд, тезисы.
Предмет Биология Класс 9
Тема Основные направления природоохранной деятельности. Сезонные изменения в природе.
Природоохранная деятельность представляет собой сумму различных мероприятий, направленных на улучшение окружающей природной среды и уменьшения негативного воздействия деятельности человека на природу. Рассмотрим некоторые из этих мероприятий.
1. Оптимизация производственной деятельности отдельных предприятий и производственной деятельности человека в целом включает:
1) создание безотходных и малоотходных технологий. Практически безотходных технологий не существует, всегда происходят потери веществ в технологическом цикле, однако разработка технологических процессов, в которых большая часть веществ улавливается и утилизируется, вполне возможна, но это достаточно трудная задача. При создании производств малоотходных и практически безотходных используется принцип комплексного использования сырья и отходов и его реализация часто дает высокий экономический и экологический эффект, например, при электролитической очистке черновой (содержащей примеси) меди образуется шлам (твердые осадки), в состав которого могут входить серебро, золото, металлы платиновой группы, утилизация и переработка которых окупает расходы на процессы очистки меди; выделение в чистом виде металлов, перешедших в виде ионов в раствор (цинк, железо, алюминий и др.), позволит более рационально использовать природные ископаемые рудного характера и предотвратить загрязнение окружающей среды соединениями металлов;
2) создание более совершенных систем очистки выбросов в атмосферу, гидросферу и литосферу с последующей утилизацией уловленных веществ (это составная часть малоотходных технологий, но она может применяться на предприятиях, функционирующих в обычном режиме);
3) использование на предприятиях системы оборотного водоснабжения, при котором отработанные воды не сбрасываются в природные водоемы, а, подвергаясь небольшой очистке (для соответствия нуждам данного производства), возвращаются в технологическую схему данного производства; это позволяет в значительной степени уменьшить загрязнение природных водоемов.
2. Систематический контроль за исполнением экологического законодательства.
3. Проведение экологических экспертиз как перед строительством крупных предприятий и сооружений, так и в процессе их функционирования. Экологические экспертизы проводятся на основе Закона РФ «Об экологической экспертизе» (1995 г.).
Экологическая экспертиза объекта (предприятия, агрегата, устройства) — это оценка воздействия данного объекта на окружающую среду. Задачей экологической экспертизы является предотвращение возможных вредных последствий хозяйственной деятельности на состояние природной окружающей среды и здоровье человека. В настоящее время без предварительной экологической экспертизы невозможно строительство ни одного промышленного объекта.
4. Создание национальных парков, заповедников и заказников как способа сохранения природных биогеоценозов и памятников природы.
5. Проведение конференций и симпозиумов, посвященных проблемам охраны окружающей среды на разных уровнях (от местного до международного).
6. Осуществление всеобщего непрерывного экологического образования и воспитания всего населения и особенно молодежи.
7. Освещение средствами массовой информации проблем охраны окружающей среды и т. д.
Закон об особо охраняемых природных территориях различает несколько их категорий с учетом особенностей правового режима данных природ¬ных территорий и статуса расположенных на них природоохранных учреждений:
- государственные природные заповедники;
- национальные парки;
- природные парки;
- государственные природные заказники;
- памятники природы;
- дендрологические парки и ботанические сады;
- лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Домашнее задание. Изучить конспект, записать основные, на ваш взгляд, тезисы.
Дата 02.04.21
Предмет ОБЖ Класс 9
Тема. Медицинская аптечка. Средства оказания первой медицинской помощи. Природные лекарственные средства, правила ими пользования

Домашнее задание.
Изучить конспект
Составить конспект по материалам учебника Стр 160-167
Тема. Искусство классицизма и романтизма.

Разница между классицизмом и романтизмом
Классицизм и романтизм – направления в литературе и искусстве. Каждому из них присущи свои принципы и средства художественной выразительности. Выясним, чем отличается классицизм от романтизма, сравнив их характерные особенности.
Общие сведения
Классицизм исторически пришел на смену барокко. Его эпоха охватывает больше чем 150 лет. Своим рождением в XVII веке классицизм обязан французским писателям и поэтам. Ведущими представителями этого направления стали Франсуа де Малерб, Пьер Корнель, Мольер и другие. В России классицизм развился поздней – в XVIII веке. М. Ломоносов, Д. Фонвизин, А. Кантемир – имена знаменитых русских классицистов.
Российский и западноевропейский классицизм базировались на одних и тех же принципах, но в произведениях отчетливо прослеживается определенная специфика. В частности, западноевропейские классицисты опирались на искусство античности, считая его идеальным эстетическим образцом, русские же писатели чаще обращались к национальной истории.
Первые объединения представителей другого направления – романтизма (предвестником в этом случае был сентиментализм) – стали создаваться в Германии в XVIII веке. Вскоре романтизм начал распространяться в других европейских странах (Англии, Франции), а затем дошел до США и России.
Среди знаменитых романтиков следует назвать Г. Гейне, В. Гюго, Дж. Байрона, В. Жуковского, К. Рылеева. Доминирующая роль романтизма в литературе длилась недолго – порядка тридцати лет, но его значение для мировой культуры огромно.
(материалы урока размещены в файле для скачивания)
Тема. Искусство Ренессанса и барокко
Ренессанс и барокко являли собой культурный расцвет стран Западной Европы. Они возникли на фоне кардинальных изменений в общественных отношениях. Несмотря на то что обе эпохи воспевали прекрасное и привнесли в развитие культуры много нового, осуществлялось это разными методами и путями. Поэтому вопрос, чем стиль барокко отличается от стиля ренессанс, волновал человека всегда. Востребован он и сейчас.

Ренессанс и барокко — происхождение и общие черты
Ренессанс (с итал. «возрождение») как стиль возник в Италии в начале ХІV в. и просуществовал до конца XVI в. Он пришел на смену культуре Средних веков и предшествовал Просвещению и Новому времени.
Появляется большой интерес к античной архитектуре, что приводит к ее воссозданию. Культура в эпоху Возрождения носила мирской характер, ярко проявляла интерес к человеку. Во времена ренессанса были заложены основы гуманистического мировоззрения — уважение и свобода личности. Это отражалось в науке, литературе, живописи.
(материалы урока размещены в файле для скачивания)
Дата 12.03.21
Предмет ОБЖ Класс 9
Тема Медицинская аптечка. Средства оказания первой медицинской помощи. Природные лекарственные средства, правила ими пользования

Домашнее задание.

Подготовить сообщение по выбору:
1. «Правильное содержимое аптечки и ее значение»
2. «Природные лекарственные средства, правила ими пользования»
Тема. Искусство Средневековья. Романский, готический стили.

Наибольшее развитие в средневековую эпоху получает монументальная архитектура. И сегодня на уроке мы познакомимся с архитектурными стилями Средневековья, будем учиться их различать.
Работа в тетради.
Cтиль – устойчивое единство художественных приемов и средств, используемых при создании произведений искусства.
• Свод – выпуклая архитектурная конструкция; используется как покрытие или перекрытие сооружений.
• Капитель – венчающая часть колонны или столба.
• Рельеф – полуобъемное скульптурное изображение.
• Портал – архитектурно оформленный вход в здание.
• Тимпан – углубленная часть арки над входом.
• Арка – перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами.
• Фасад – в архитектуре наружная, главная сторона здания.
• Фронтон – верхняя треугольная часть фасада храма.

Термин “романское искусство” появился в начале XIX столетия. Так обозначали европейское искусство X -XII веков. Ученые полагали, что архитектура в тот период находилась под сильным влиянием так называемого “романского” зодчества (от лат. romanus – римский). Позже взгляд исследователей на средневековое искусство изменился, но название “романское искусство” сохранилось.
Становление романского искусства в различных странах и областях Европы происходило неравномерно. Если на северо-востоке Франции период романики завершился в конце XII века, то в Германии и Италии характерные черты этого стиля наблюдались даже в XIII столетии.
Работа в тетради.
Термин “романское искусство” возник в XIX веке, так обозначают стиль европейского искусства X- XII веков.

В суровую, тревожную, но созидательную эпоху XI-XII веков утверждается первый общеевропейский стиль – романский, который присущ в первую очередь ведущему искусству этой эпохи – архитектуре. (материалы урока размещены в файле для скачивания)
Тема. Колыбель европейской цивилизации. Искусство Древней Греции и Древнего Рима
«Древняя история развивалась не только во времени — она перемещалась и в про¬странстве. То одни, то другие народы стано¬вились носителями человеческого прогрес¬са, как бы фокусом мировой истории, на века, иногда на тысячелетия; потом новые подхватывали эстафету развития, а очаги старых цивилизаций, когда-то великих, на¬долго погружались в сумерки...» (Н. А. Дмит¬риева, Н. А. Виноградова)
На смену древним цивилизациям пришла культура, которая стала основой, колыбелью всей европейской цивилизации. Ее идеалом стал образ человека-гражданина, гармонич¬но развитого физически и духовно. Шедев¬ры этой средиземноморской культуры на протяжении несколь¬ких столетий вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов. Проникнутые радостью, светом, верой в достоин¬ство, красоту и ценность человека, они и сегодня продолжают «до¬ставлять нам художественное наслаждение и в известном отно¬шении служат нормой и недосягаемым образцом».
Как же называлась эта культура?
Конечно, это античная культу¬ра. Возникла она в свободных городах-государствах Древней Гре¬ции, а позднее и в покорившем ее Риме.
Что же такое античность? Как возник этот термин?
Антично¬стью называют весь полуторатысячный период от возникнове¬ния в I тыс. до н. э. Древней Греции и до гибели Римской импе¬рии в V в. н. э. А античной культурой называют культуру Древней Греции и Древнего Рима в соответствующий исторический пе¬риод.
Слово «античность» произошло от латинского «antiques» — «древний». Возник этот термин впервые в XV в. в средневековой Италии, где в борьбе с церковной традицией утверждалась новая культура эпохи Возрождения, которая не знала восточных циви¬лизаций, значительно превосходящих по возрасту греческую. Спустя некоторое время термин «античность» вошел в европейс¬кую культуру.
(материалы урока размещены в файле для скачивания)
Тема. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Основные правила оказания первой помощи при различных видах повреждений.
Домашнее задание.
Дайте краткие ответы на вопросы:
1. Перечислите разновидности травм. Как оказать первую медицинскую помощь при ушибах?
2. Как оказать первую медицинскую помощь при растяжениях и разрывах?
3. Как оказать первую медицинскую помощь при вывихах?
4. Как оказать первую медицинскую помощь при сдавливаниях?
ТЕМА. Искусство Древних цивилизаций: Древний Египет и Древний Восток
(Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока).
Сегодняшний урок мне хочется начать словами из фрагмента древнеегипетского свитка «Исповедь страдания»
«Я не совершал несправедливости против людей. Я не притеснял ближних… Я не убивал. Я не приказывал убивать. Я не сделал никому зла».
1. Зарождение цивилизации
Истоки египетской цивилизации лежат в глубокой древности. Почти 5 тысяч лет назад, когда на территории нашей страны были ещё непроходимые леса, в долине Нила возникло одно из древнейших государств и просуществовало три тысячелетия.
--Изучение Египта началось лишь в 19 веке. Для удобства изучения учёные разделили историю Древнего Египта на несколько условных периодов. Но, что касается дат, то они и сегодня не отличаются особой точностью, особенно даты ранней эпохи (могут быть ошибки почти в сто лет).
Исторические этапы развития Древнего Египта
1. Додинастический период (ІV тысяч. До н.э.)
2. Раннее царство (І-ІІ династии. 30 - 28-й вв. до н.э.)
3. Древнее царство (ІІІ – VІ династии. 28 – 23-й вв. до н.э.)
4. Среднее царство (ХІ – ХІІІ династии. 21 – 18-й вв. до н.э.)
5. Новое царство (ХVІІІ – ХХ династии. 16 – 11-й вв. до н.э.)
6. Позднее время (ХХІ – ХХХ династии. 11-й в. – 332 г. До н.э.)
--В 332 году до н.э. Египет был завоёван Александром Македонским.
--Рассмотрим, что представляет собой ранний период истории Древнего Египта.
--Египет не всегда был единым государством. В додинастический период на этой территории существовали отдельные области – номы (область, круг). Каждый ном имел своё войско, герб, богов-покровителей, вождя.
--Позднее номы объединились в два царства – Верхний Египет на юге, и Нижний Египет на Севере.
--Таким образом, сложилось два централизованных государства. Каждым царством правил свой царь.
--Цари Верхнего Египта носили короны белого цвета
--Цари Нижнего Египта носили красные короны.
--Между царствами началась борьба за превосходство, сопровождавшаяся длительными, тянувшимися столетия кровопролитными войнами.
-- Около 3000 г. До н.э. Юг (Верхний Египет) одержал победу. Царь Верхнего Египта Менес объединил два царства под своей властью. Он и считается основателем первой династии. На границе двух царств Менес основал столицу объединённого Египта – Мемфис (это греч название. Египтяне называли его Хет-Ка_Птах –«крепость Птаха».
--Затем царь женился на царевне из Нижнего Египта и даровал своему сыну наследственную власть над всем Египтом. Официальным титулом фараона стал титул «Царь Верхнего и Нижнего Египта» или «Владыка обеих земель»). Царская двойная корона объединила в себе белую и красную короны.
--Египетская религия и мир египетских богов – это лабиринт загадок. Согласно Геродоту, «..египтяне – самые богобоязненные из всех людей…». Он обнаружил, что у них самое большое число богов, самые великолепные храмы и самое строгое соблюдение религиозных обрядов.
(материал урока размещен в файле для скачивания)
Тема. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.
Домашнее задание:
1. Изучить материал урока
2. Написать памятку "о действиях человека в местах массового скопления людей".
Художественные стили и направления
Стиль – это художественное выражение восприятия мира, свойственного людям той или иной эпохи. В нем получают свое воплощение историческое и национальное своеобразие художественной культуры. Стиль проявляется и на уровне индивидуального творчества художника.
Стиль (др.-греч. στύλος, лат. stylus — стержень, палочка для письма) — одна из основных категорий искусствознания. Уникальная целостность всех элементов содержания и формы художественного произведения, включающая его в исторический ряд схожих произведений, характеризуемых единством места и времени создания. В иной формулировке: особое качество формы произведения искусства, достигаемое целостностью творческого метода, способов формообразования, приёмов композиции, индивидуальной манеры и техники, свойственных художникам определённого исторического периода. Изучение стилей – главный вопрос искусствознания. При этом широко используется метод сравнительного анализа, позволяющий точнее установить, где, когда и кем было создано произведение.
Каждый исторический стиль возникает закономерно. Развиваясь из предыдущих стилей. Четких границ между ними может и не быть, главное – чтобы осуществлялось непрерывное развитие художественного мышления в исторических категориях стиля. Важнейшие этапы истории изобразительного искусства и зодчества неповторимы, и лучшее из достигнутого в каждую эпоху входит в совокупный опыт национального и мирового искусства.
Хорошо известно, что в одну историческую эпоху могут сосуществовать художественные стили, идейные установки которые прямо противоположны. Например, классицизм и барокко в XVII веке, романтизм и реализм – в XIX веке и др.
Наименование региональных художественных стилей складывались по именам правителей (стиль Людовика XIV), по национальным признакам (итальянский маньеризм, русский ампир, немецкое барокко), по географическим названиям (помпейский стиль росписи, московский стиль живописи, петербургский стиль графики), по месту и материалу производства художественных изделий (китайский фарфор, египетское стекло) и др.
Следует понятие стиля как исторически возникшей художественной категории (готика, барокко, рококо, классицизм и др.) от употребления этого слова для обозначения манеры, почерка художника. Замысел художника, выраженный в стиле его работы, зависит от личности творца и от времени и места создания произведения. При рассмотрении индивидуальных особенностей изобразительного языка художника надо обращать внимание на то, какие средства художественной выразительности он выбирает, какими композиционными приемами пользуется, как передает характер движения, что предпочитает, моделируя форму, – линию, пятно, силует, свет или цвет.
(материалы урока размещены в файле для скачивания)
Тема. Отработка навыков оценивания риска личной безопасности
Порядок выполнения работы
1. Проанализируйте следующую ситуацию: подросток постоянно ходит в наушниках, слушая музыку, находясь "на своей волне», при этом в течение дня он неоднократно переходит улицу. В какой сфере и какие риски на личном уровне возникают при таком поведении? К каким последствиям они приводят? Сделайте выводы.
2. Проанализируйте следующую ситуацию: подросток плохо учится, ему неинтересно
читать книги, у него нет привычки работать, он не умеет сказать себе слово«надо». В какой сфере и какие риски на личном уровне возникают при таком поведении? К каким последствиям они приводят? Сделайте выводы.
3. Проанализируйте следующую ситуацию: подростокво время общения в Интернете сообщает о себе различные сведения: адрес, телефон, информацию о местах, где он бывает. Он с легкостью заводит друзей в разных социальных сетях и соглашаетсяна встречи с незнакомцами. В какой сфере и какие риски на личном уровне возникают при таком поведении? К каким последствиям они приводят? Сделайте выводы.
Домашнее задание
Проанализируйте предложенные ситуации. Опишите какому риску подвержены участники ситуаций.
← Предыдущая Следующая → 1 2 3
Показаны 1-15 из 33