ОБЖ — «МБОУ Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

ОБЖ

1. Репродуктивное здоровье — это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни. ("психическое, физическое и эмоциональное здоровье, являющееся потенциалом для рождения здоровых детей и получения удовлетворения от сексуальной функции" )
Репродуктивная система — это совокупность органов и систем организма, обеспечивающих функцию воспроизводства (деторождения).
Состояние репродуктивного здоровья во многом определяется образом жизни человека, а также ответственным отношением к половой жизни. В свою очередь, все это влияет на стабильность семейных отношений, общее самочувствие человека.
Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте. Бытует мнение: все, что связано с зарождением будущей жизни, целиком и полностью зависит только от здоровья будущей матери. На самом деле это не так. Доказано, что из 100 бездетных пар 40—60% не имеют детей по причине мужского бесплодия, что связано с инфекциями, передаваемыми половым путем, влиянием на репродуктивное здоровье мужчины вредных факторов окружающей среды, условий работы и вредных привычек. Перечисленные факты убедительно доказывают важность бережного отношения к репродуктивному здоровью не только будущей женщины, но и мужчины.
Дом.задание-продумать свой образ жизни.
Смотрим видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=jGWhWyRpkyM
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Физическое здоровье человека — здоровье тела. Оно напрямую связано с рациональным питанием, соблюдением правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, двигательной активностью, оптимальным сочетанием умственного и физического труда, умением отдыхать.
Духовное здоровье человека — здоровье разума. Формируется от отношения к окружающему миру и ориентации в нем. Оно зависит от умения определить свое положение в окружающей среде, свои отношения к людям, вещам, знаниям и прочему и достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и другими людьми, способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения с учетом необходимости, возможности и желания.
Для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни.
Здоровый образ жизни представляет собой динамическую систему поведения человека, основанную на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, выборе стиля поведения, благодаря которому происходит укрепление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей.
Домашнее задание-подумать, как сохранять и поддерживать здоровье.
Основные критерии оценки здоровья детей врачами:
• Наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний;
• Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;
• Состояние основных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной и др.;
• Степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

Каждый человек – явление уникальное, неповторимое. То, что для одного является нормой, для другого может оказаться болезнью. Поэтому понятия «здоровье» и «нездоровье» должны учитывать индивидуальные особенности организма, обусловленные наследственными факторами, условиями жизни и работы.
Принято различать здоровье индивидуальное и здоровье населениям(общественное).
• Общественное - это здоровье группы людей или всего населения страны
• Индивидуальное – это здоровье одного конкретного человека
Общественное и индивидуальное здоровье взаимозависимы – ведь общественное здоровье в конечном счете складывается из здоровья членов общества.
ФИЗ МИНУТКА:
1. Сидя на стуле давайте потянемся;
2. Сидя на стуле выполнить повороты с прямой спиной влево/вправо.(12-15 повтор);
3. Выполним круговые вращения плечами вперед, а затем назад.
4. Интенсивное моргание и зажмуривание (30 сек);
Тема: «Инфекционные заболевания».
Цель: Повторим что такое инфекция, какие пути передачи инфекции существуют, рассмотрим некоторые инфекционные заболевания.
Что такое инфекция?
Инфекция (от средневекового латинского слова infectio — заражение), внедрение и размножение в организме человека или животного болезнетворных микроорганизмов, сопровождающееся комплексом реактивных процессов; завершается инфекционным заболеванием, бактерионосительством или гибелью микробов. Источник возбудителя инфекции заражает здоровых при соприкосновении, через рот (с водой и пищей), воздух (с капельками слюны и слизи), членистоногих переносчиков.
Инфекция, а точнее, процесс, обозначаемый этим термином, лежит в основе существования особого рода болезней — инфекционных.
Инфекционные болезни — заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами, которые передаются от зараженного человека здоровому. Каждая инфекционная болезнь вызывается особым возбудителем.
Что характерно для инфекционных заболеваний? (инкубационный период, цикличность).
Возбудители инфекционных заболеваний имеют ряд особенностей:
1. Специфичность – способность вызывать определенные инфекционные заболевания.
2. Контактность (заразность) – способность передачи возбудителя от больного к здоровому
3. Наличие инкубационного периода размножения в организме.
4. Цикличность – последовательная смена периодов инфекционного процесса

Какие пути передачи инфекции вы помните?
• Пищевой (фекально-оральный). Кишечные инфекции: дизентерия, холера, сальмонеллез, брюшной тиф и пр.
• Водный. Кишечные инфекции: дизентерия, холера, сальмонеллез, брюшной тиф и пр.
• Воздушно-капельный. Инфекции дыхательных путей: все детские инфекции, ангина, туберкулез, менингококковая инфекция и пр.
• Контактно-бытовой. Инфекции наружных покровов: грибковые заболевания, столбняк, сибирская язва
• Через передатчиков (зоонозный, трансмиссивный). Кровяные инфекции, через инъекции, укусы: клещевой энцефалит, малярия, сыпной тиф, бешенство, гепатиты (В,С,Д)
• Половой. Инфекции наружных покровов: венерические заболевания, передающиеся половым путем.
Признаки инфекционных болезней:
• Повышение температуры
• Озноб
• Разбитость в теле
• Головная боль
• Кашель
• Чихание
• Выделения из носа
• Рвота
• Жидкий стул
• Боли в животе
• Сыпь
В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – “это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”
4.Вопрос к учащимся: что является главным критерием здоровья человека?
Ответ: Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Учитель: Как вы думаете, какие факторы влияют положительно на здоровье человека?
Факторы, положительно влияющие на здоровье человека:
1. Соблюдение режима дня;
2. Рациональное питание;
3. Закаливание;
4. Занятия физической культурой и спортом;
5. Хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Изучение нового материала начинается с вопроса учащимся о составляющих компонентах ЗОЖ.
Индивидуальное здоровье человека зависит от факторов
1.Биологические факторы 20 %
2.Окружающая среда(природная, социальная, техногенная) – 20%
3.Служба здоровья-10%
4.Индивидуальный образ жизни – 50%
На этом уроке мы рассмотрим основы, составляющие ЗОЖ, что вы думаете по этому поводу?
И так, что мы отнесём к базисным, основным компонентам своего индивидуального образа жизни. Мы постараемся с вами к концу урока понять основы нашего индивидуального ЗОЖ, построить «дом» (в виртуальном смысле) в котором мы хотели бы жить. Понять, что нам нужно для дальнейшей успешной жизни, построения карьерной лестнице, достатка и семейного благополучия.
Дискуссия по включению данных компонентов в ЗОЖ. Ещё раз повторяем, что такое ЗОЖ (повторение). Здоровый образ жизни – это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определённого уровня здоровья. 2 мин.
Что мы можем включить в понятие ЗОЖ
Определяем компоненты ЗОЖ.:
Двигательная активность Закаливание
Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха
Гигиена Отсутствие вредных привычек
Экология Психологическая и эмоциональная устойчивость
Алгоритм действий по оказанию помощи терпящим бедствие на воде.



1.- вы увидели тонущего человека; вам сказали, что тонет человек; вы услышали крик о помощи.

2.- необходимо оценить окружающую обстановку, а именно:

а) присутствует ли на пляже спасатель; взрослые или более подготовленные люди, которые по вашему мнению смогут качественнее помочь человеку в данной ситуации;

б) имеется ли на пляже оборудованный щит со средствами спасения утопающего (спасательный круг, «конец Александрова», багор, спасательный жилет);

в) если не кого позвать на помощь и всего вышеперечисленного нет, то все дальнейшие решения вы принимаете самостоятельно и все будет зависеть от уровня вашей подготовленности, смелости, решительности и смекалки (вместо спас.средств можно использовать лодку, надувной матрац, камеру от машины, обычную веревку или автомобильный трос, длинную жердь и т.д.)

3. – водоем с течением (река) или стоячая вода, это определяет:

а) способ подачи спасательных средств;

б) место и способ входа в воду (по суше, если позволяет береговая линия, можно значительно быстрее приблизиться к утопающему), а также место и способ выхода из воды;

4. – вход в воду;

5. – подплывание к уставшему пловцу или утопающему (подныривание);

6. – в случае оказания помощи уставшему пловцу выбираем способ(ы) транспортировки и транспортируем его к берегу;

6.1. – в случае оказания помощи утопающему:

а) если у тонущего адекватная реакция на слова спасателя о помощи, то - выбираем способ(ы) транспортировки, транспортируем его к берегу, выносим на берег, оказываем первую помощь и вызываем «Скорую медицинскую помощь»;

б) если утопающий мешает ему помочь, хватаясь за вас как за «соломенку», то – освобождаемся от захватов, выбираем способ(ы) транспортировки, транспортируем его к берегу, выносим на берег, оказываем первую помощь и вызываем «Скорую медицинскую помощь»;

в) если человек ушел под воду, то – учитывая меры личной безопасности (каряги, водоросли, сети, течение реки, водоворот), ныряем, достаем из под воды или со дна, выбираем способ(ы) транспортировки, транспортируем его к берегу, выносим на берег, оказываем первую помощь и вызываем «Скорую медицинскую помощь»;



Как мы с вами видим – чтобы помочь человеку, оказавшемуся в беде, необходимо действовать четко, быстро и решительно. А без набора необходимых знаний и умений у нас это не получиться.

Домашнее задание конспект параграфа5
Ребята урок ОБЖ за 9 февраля , тема "Средства, используемые при оказании первой помощи" - вам необходимо прочитать параграф 9.1, выписать ряд правил по оказании первой помощи: выписать табельные средства и подручные средства со стр. 223 , письменно ответить на вопросы 1 и 2 на стр 223
Составить конспект- Закрепление нового материала.
- Когда и для каких целей проводится эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации?
- Какие существуют виды эвакуации?
- В каких случаях проводится экстренная эвакуация? Перечислите ее особенности.
- Кто принимает решение на проведение эвакуации населения из района чрезвычайной ситуации?
- Как подготовиться на случай возникновения необходимости эвакуироваться из района проживания?
8 класс- читать и составить конспект параграфа 7,8. Смотреть видео и сделать записи https://videouroki.net/video/32-ekstriemal-nyie-situatsii-avariinogho-kharaktiera.html
67 10.11.
читать и составить конспект параграфа 5,6
55 03.11
читать и оставить конспект параграфа 4