Литература — «МБОУ Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

Литература

ТЕМА. О’Генри «Дары волхвов». Рассказ о любви и взаимном самопожертвовании ради неё. Красота души героев

ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ
Двадцать шестое апреля
Классная работа
О’Генри «Дары волхвов».
Рассказ о любви и взаимном самопожертвовании ради неё.

Имя О.Генри (Уильяма Сиднея Портера) известно не одному поколению читателей. Мы знаем о нем одновременно много и мало, потому что О.Генри, известнейший американский писатель-юморист, избегал популярности. Его жизнь была богата приключениями, но многие факты его биографии покрыты тайной. Герои его рассказов – обыкновенные люди, жители многочисленных американских городков, ковбои, фермеры.

1.Прочитать рассказ стр. 256-262 учебника

2. Посмотреть видеоурок.
https://www.youtube.com/watch?v=L5RDSsNK4aE

Проработать материалы сайта
https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%94%D0%B0%D1%80%D1%8B%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%B2%D0%BE%D0%B2.html

4. Записать в тетрадь анализ рассказа «Дары волхвов» по плану

• История создания
• Анализ произведения. Описание
• Главные герои
• Структура и композиция
• Итоговый вывод


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить задания, размещенные в учебнике «Литература» стр.263 в рубрике «Проверьте себя» письменно.
ТЕМА. Юрий Павлович КАЗАКОВ. Краткий рассказ о писателе.
«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка.

1. Записать в тетрадь
Пятое апреля
Классная работа
Ю.П.Казаков. Рассказ «Тихое утро»

2. Прочитать в учебнике на стр. 186-201 краткие сведения о писателе Ю.П.Казакове и его рассказ «Тихое утро».

3 Посмотреть видеоурок
https://drive.google.com/file/d/1uAljErEa6q7hRcwMpSjexeCmPbDUe1gQ/view?usp=sharing

3.Ответить устно на вопросы стр. 201.
4. Составить подробный план рассказа «Тихое утро».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Напишите письмо от Яшки к Володе или от Володи Яшке спустя полгода после описанных в рассказе событий.
ТЕМА. ЧАС МУЖЕСТВА. Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Ритмы и образы военной лирики.

1. Записать в тетрадь
Тридцать первое марта
Классная работа
ЧАС МУЖЕСТВА.
Интервью с поэтом – участником
Великой Отечественной войны

2. Посмотреть видеоурок

https://drive.google.com/file/d/1lckYQMeYnpafSiq-gzbPJtzomuu-dbNs/view?usp=sharing

3.Проработать материал учебника стр.155-162.

3. Выполнить письменно стр. 163 «Творческое задание»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ
Анна Ахматова

Мужество
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
1942 г.
ТЕМА. Андрей Платонович ПЛАТОНОВ (Климентов).Краткие сведения о писателе. «Юшка». «Величие простых сердец» в рассказе А.П. Платонова.

1. Проработать материал учебника стр.116-125.
2. Посмотреть видеоурок
https://drive.google.com/file/d/12dOIbIUMgd_A8o_bWQqC_Ap--PiyCVzi/view?usp=sharing

3. Ответить на вопросы:
Стр. 125-126 УСТНО

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ответить на вопрос письменно

Как вы понимаете выражение «слепое сердце»? Что нужно делать, чтобы сердце « не ослепло»?
ТЕМА. В.В. МАЯКОВСКИЙ. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1. Посмотреть видеоурок

https://drive.google.com/file/d/1g2hvfip4RYe90S6fFR1YdOaTn_aaX6OB/view?usp=sharing

2. Проработать материал учебника
Стр.102-113.
3. Выполнить задания:
Стр. 111 в. 1-2 УСТНО
Стр. 111 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПИСЬМЕННО!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рассмотрите иллюстрации на стр. 115.
Письменно ответьте: так ли вы себе представляете встречу героя с солнцем, какая из иллюстраций вам кажется наиболее удачной ? Почему?
ТЕМА.УВЧ 4. М. Горький «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

1.Запмсать в тетрадь

Пятнадцатое февраля
Классная работа
М. Горький «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).


2.Посмотреть видеоурок

https://drive.google.com/file/d/1no8kFBz2PqDLq5XltX1Ggp4CBibYG-1n/view?usp=sharing


3. Записать в тетрадь

Легенды - это повествования, рассказывавшие первоначально о житиях святых, затем – вошедшие в мирской обиход религиозно-дидактические, а порой и фантастические биографии исторических, а то и сказочных героев, деяния которых выражают народный характер.
4. Ответить на вопросы устно:
1. Когда вы слышите слово «подвиг», какие ассоциации у вас возникают?
2.Почему люди сомневались в том, что Данко спасет их?
3.Какой момент в легенде можно считать кульминационным?
(Когда Данко вырвал из груди сердце и осветил им путь людям)
4.Какие средства художественной выразительности использует автор, при описании сердца героя?
(Градация: “Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца”. Повторы: пылало, ярко, солнце, освещенный, факел. Перифраз: сердце – “факел великой любви к людям”, символ жертвенной любви.)
5.Напрасна ли смерть Данко?
(Гибель Данко не напрасна. Герой пожертвовал собой ради спасения людей.)
6.Как отнеслись к подвигу Данко люди? Оценили они его жертву?
(Люди оказались жестокими, они не заметили как раздавили сердце Данко, наступив на него.)
7.С каким подвигом легендарного героя мы можем сравнить подвиг, совершенный Данко?
(С подвигом Прометея, добывшем для людей огонь.)
8.Можно ли назвать Данко героем?
(Да, потому что Данко был сильной личностью, которая смогла повести за собой людей и показать им, что жизнь можно изменить к лучшему.)

Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на тему: «Можно ли назвать Данко героем?»
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 23