Информатика — «МБОУ Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

Информатика

1. Учебник - п. 5.2. стр. 204-209(читать).
Изучить основные определения:
• презентация
• компьютерная презентация
• слайд
• шаблон презентации
• дизайн презентации
• макет слайда
• гиперссылка
• эффекты анимации

2. Посмотреть видеоурок:
Технология мультимедиа | Информатика 7 класс #29 | Инфоурок
- https://www.youtube.com/watch?v=t3g4l7TyENo

Практическая часть. Выполнение задание 5.1 (задания для практических работ к главе 5, стр. 214 - 217 учебника).
3. LearningApps - 7.29. Технология мультимедиа (выполнить задания) - https://learningapps.org/view21288513
20.04 Тема: Технология мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа.
1. Учебник - п. 4.6. стр. 178-184 (читать).
Изучить основные определения:
• технология мультимедиа
• мультимедийные продукты
• дискретизация звука
• звуковая карта
• эффект движения
2. Посмотреть видеоурок: http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_30_tekhnologija_multimedia_ponjatie_tekhnologii_multimedia_i_oblasti_ejo_primenenija_zvuk_i_vide/0-183
Ответить на вопросы: (письменно)
2. Что такое мультимедиа? Каковы основные составляющие мультимедиа?

3. Где применяется технология мультимедиа?

4. Каковы особенности мультимедийных продуктов? Опишите известный вам мультимедийный продукт.

5. Опишите процессы преобразования звука при вводе в компьютер и при выводе.

6. Каким образом создаётся эффект движения в компьютере?
1. Учебник - п. 4.6. стр. 178-183 (читать).
Изучить основные определения:
• кодовая таблица
2. Посмотреть видеоурок:
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода | Информатика 7 класс #27 | Инфоурок - https://www.youtube.com/watch?v=bZ_TQlzGSKg

Практическая часть
выполнить стр. 196-197 подготовка реферата "История развития компьютерной техники"
06.04 Тема: Оценка количественных параметров текстовых документов.
1. Учебник - п. 4.6. (читать).
Изучить основные определения:
• кодовая таблица
• восьмиразрядный двоичный код
• информационный объём текста

2. Посмотреть видеоурок:
Визуализация информации в текстовых документах _ Информатика 7 класс #26 _ Инфоурок -•https://youtu.be/1BOHIa2x_i8

Практическая часть

Ответить на вопросы:
5. Зная, что в кодировке ASCII десятичный код каждой строчной латинской буквы на 32 больше кода соответствующей прописной буквы, декодируйте следующее сообщение:

77 105 107 107 121 32 77 111 117 115 101

6. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объём следующего высказывания Алексея Толстого:

Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

1) 512 битов

2) 608 битов

3)8 Кбайт

4) 123 байта

7. Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, оцените информационный объем следующей фразы А. С. Пушкина в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

1) 44 бита

2) 704 бита

3) 44 байта

4) 704 байта

8. В текстовом режиме экран монитора компьютера обычно разбивается на 25 строк по 80 символов в строке. Определите объём текста, занимающего весь экран монитора, в кодировке Unicode.

9. Сообщение занимает 6 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 60 символов. Информационный объём всего сообщения равен 28 800 байтам. Сколько двоичных разрядов было использовано для кодирования одного символа?
30.03 Урок Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах
1. Учебник - п. 4.4. (читать).

2. Изучить материалы электронного приложения к уроку -Урок 25. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах

. Перейти по ссылке - http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_26_gipertekst_sozdanie_ssylok_snoski_oglavlenija_predmetnye_ukazateli/0-179
1. Учебник - п. 4.4. (читать).

2. Изучить материалы электронного приложения к уроку -Урок 24. Визуализация информации в текстовых документах. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов

. Перейти по ссылке - http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_25_vizualizacija_informacii_v_tekstovykh_dokumentakh/0-178
3. Посмотреть видеоурок: Создание текстовых документов на компьютере | Информатика 7 класс #23 | Инфоурок -
https://www.youtube.com/watch?v=5-7ZlG20igU

Практическая часть
1.ответить на вопросы:
2. С какой целью разработчики включают в текстовые документы списки, таблицы, графические изображения?

3. Для чего используются списки? Приведите примеры.

4. Сравните нумерованные и маркированные списки. Что у них общего? В чём различие?

5. Какой список называется многоуровневым? Приведите пример такого списка?

6. Какая информация может быть организована в табличной форме? Какие преимущества обеспечивает табличное представление информации? Приведите примеры информации, представленной в табличной форме.
1. Учебник - п. 4.2. стр. 150-158 (читать).

2. Изучить материалы электронного приложения к уроку - Урок 22. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Перейти по ссылке - http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_22_praktichesk..

3. Посмотреть видеоурок: Создание текстовых документов на компьютере | Информатика 7 класс #23 | Инфоурок -
https://www.youtube.com/watch?v=5-7ZlG20igU

Практическая часть

4. LearningApps - 7.22. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов (выполнить задания) - https://learningapps.org/view21288431

5. Пройти онлайн-тестирование «Создание текстовых документов» по ссылке - https://videouroki.net/tests/70977944/
1. Учебник - п. 4.1. стр. 143-150 (читать).

2. Изучить материалы электронного приложения к уроку - Урок 21. Текстовые документы и технологии их создания. Перейти по ссылке - http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_21_tekstovye_d..

3. Посмотреть видеоурок: Текстовые документы и технологии их создания | Информатика 7 класс #22 | Инфоурок

https://www.youtube.com/watch?v=E_8mUjOzSlM&featu..

Практическая часть

4. LearningApps - 7.21. Текстовые документы и технологии их создания
(выполнить задания) - https://learningapps.org/view21288423

5. Пройти онлайн-тестирование «Текстовые документы и технологии их создания» по ссылке - https://videouroki.net/tests/87069077/
17.11.21 Тема: Урок 7. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Практическая работа №1. Кодирование информации
http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_7_dvoichnoe_kodirovanie_prakticheskaja_rabota_1_kodirovanie_informacii/0-160 конспект урока, презентация
1. Изучить теоретический материал
2. Ответить на вопросы:
1. Почему двоичное кодирование является универсальным?
2. С какой целью человек осуществляет преобразование информации из одной формы представления в другую? Приведите примеры таких преобразований.

3. В чём суть процесса дискретизации информации?

4. Что такое алфавит языка?

5. Что такое мощность алфавита? Может ли алфавит состоять из одного символа?

6. Какие символы могут входить в двоичный алфавит?

7. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно пять символов?
10.11.21 Тема: Урок 5. Всемирная паутина как информационное хранилище
http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_5_vsemirnaja_pautina_kak_informacionnoe_khranilishhe/0-158 Конспект урока
1. Изучить теоретический материал
2. Ответить на вопросы:
1. Выполните дословный перевод словосочетания «World Wide Web».
2. Опишите в общих чертах организацию WWW.
3. Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях?
Представление информации. Формы представления информации
http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_6_predstavlenie_informacii_formy_predstavlenija_informacii/0-159
изучить и ответить на вопросы:
1. Что такое знак? Приведите примеры знаков, используемых в общении людей.
2. Что общего у пиктограммы и символа? В чём между ними различие? Предложите свою систему пиктограмм для основных рекомендаций по работе за компьютером, направленных на сохранение здоровья пользователя.
03.11.21 Тема: Хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.
http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_4_informacionnye_processy_khranenie_informacii_peredacha_informacii/0-157 конспект урока

По учебнику прочитать п.1.2 и ответить на вопросы:
Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. Приведите примеры информационной деятельности человека. Приведите примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.

3. Подберите примеры ситуаций (из повседневной Жизни, художественной литературы, кино), в которых информация:

а) собирается;
б) копируется;
в) обрабатывается;
г) передаётся;
д) упрощается;
е) принимается;
ж) создаётся;
з) разрушается;
и) запоминается;
к) делится на части;
л) измеряется;
м) ищется.
4. Что, с информационной точки зрения, является целью:

а) работы с каталогом библиотеки;

б) работы со словарём;

в) учёбы в школе?

5. Какова для вас ценность результатов измерений, выполненных автоматической космической станцией?

6. Какую входную информацию следует обработать, чтобы:

а) вычислить площадь прямоугольника;

б) принять решение о покупке новой модели мобильного телефона;

в) сделать на уроке сообщение об основных информационных процессах в биологических и технических системах?

7. Приведите примеры ситуаций, в которых осуществляется обработка информации, ведущая к:

а) получению новой информации;

б) изменению формы представления существующей информации.
Ответы записать в тетрадь