Геометрия
04.05 Тема: Признаки равенства прямоугольных треугольников
Выучить параграф 3(36) стр.76-78
выполнить №258, № 259, № 260
Д/З №261
Выучить параграф 3(36) стр.76-78
выполнить №258, № 259, № 260
Д/З №261
27.04 Тема: Прямоугольные треугольники
Выучить параграф 3(35) стр.75-76
выполнить №254, № 255, № 256
Д/З №257
Выучить параграф 3(35) стр.75-76
выполнить №254, № 255, № 256
Д/З №257
20.04 Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника
Выучить п.2 (33) стр. 71-73
выполнить № 236, № 237, №238
Д/з №239
Выучить п.2 (33) стр. 71-73
выполнить № 236, № 237, №238
Д/з №239
Самостоятельная работа по теме «Сумма углов треугольника»
1.Найти угол М треугольника МКР, если угол К=57°, угол Р=89°.
2.Внешний угол треугольника равен 109°, а внутренний угол, не смежный с ним,
равен 28°. Найти неизвестные углы треугольника.
3.Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 47°.
4. В треугольнике CDE проведена биссектриса EF. C = 90°, D = 30°. Докажите, что треугольник DEF - равнобедренный.
1.Найти угол М треугольника МКР, если угол К=57°, угол Р=89°.
2.Внешний угол треугольника равен 109°, а внутренний угол, не смежный с ним,
равен 28°. Найти неизвестные углы треугольника.
3.Найти углы равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 47°.
4. В треугольнике CDE проведена биссектриса EF. C = 90°, D = 30°. Докажите, что треугольник DEF - равнобедренный.
11.04 Тема: Решение задач
Выучить п.1(31, 32) стр. 69-70
выполнить № 233, № 234
Д/з №235
Выучить п.1(31, 32) стр. 69-70
выполнить № 233, № 234
Д/з №235
11.04 Тема: Сумма углов треугольника.
Выучить п.1(31, 32) стр. 69-70
выполнить № 230, № 231
Д/з №232
Выучить п.1(31, 32) стр. 69-70
выполнить № 230, № 231
Д/з №232
Вариант по выбору
АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ
Цели: дать представление об аксиомах геометрии; ввести аксиому параллельных прямых и следствия из нее.
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Беседа об аксиомах геометрии.
2. Записать в тетрадях:
аксиомами называются те основные положения геометрии, которые принимаются в качестве исходных положений, на основе которых доказываются далее теоремы и строится вся геометрия.
3.Задача: через точку М, не лежащую на прямой а, провести прямую, параллельную прямой а. Решение этой задачи доказывает существование прямой, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой.
4. Вопрос к учащимся: сколько таких прямых можно провести?
5. В геометрии Евклида, изложенной им в книге «Начала» ответ на данный вопрос следует из знаменитого пятого постулата, и этот ответ таков: через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной. Пятый постулат знаменит тем, что долгие годы его пытались доказать на основе остальных аксиом Евклида. И лишь в прошлом веке, во многом благодаря великому русскому математику Н. И. Лобачевскому, было доказано, что пятый постулат не может быть выведен из остальных аксиом. Поэтому утверждение о единственности прямой, проходящей через данную точку параллельно данной прямой, принимается в качестве аксиомы.
6. В аксиоме утверждается, что через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной (единственность прямой), а существование такой прямой доказывается.
III. Закрепление изученного материала.
1. Устно решить задачи №№ 196, 197.
Указание: при решении задачи № 197 показать два возможных случая расположения прямых:
1) все четыре прямые пересекают прямую р;
2) одна из четырех прямых параллельна прямой р, а три другие прямые пересекают ее.
Эти два случая иллюстрируют ответ на вопрос задачи: по крайней мере, три прямые пересекают прямую р.
2. Разъяснение смысла понятия «следствия».
Записать в тетрадях: следствиями называются утверждения, которые выводятся непосредственно из аксиом или теорем.
3. Рассмотреть следствия 1° и 2° из аксиомы параллельных прямых.
4. Решить задачи №№ 199, 200, 218.
5.Домашнее задание: №,201.
6.Рефлексия.
Цели: дать представление об аксиомах геометрии; ввести аксиому параллельных прямых и следствия из нее.
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Беседа об аксиомах геометрии.
2. Записать в тетрадях:
аксиомами называются те основные положения геометрии, которые принимаются в качестве исходных положений, на основе которых доказываются далее теоремы и строится вся геометрия.
3.Задача: через точку М, не лежащую на прямой а, провести прямую, параллельную прямой а. Решение этой задачи доказывает существование прямой, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой.
4. Вопрос к учащимся: сколько таких прямых можно провести?
5. В геометрии Евклида, изложенной им в книге «Начала» ответ на данный вопрос следует из знаменитого пятого постулата, и этот ответ таков: через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной. Пятый постулат знаменит тем, что долгие годы его пытались доказать на основе остальных аксиом Евклида. И лишь в прошлом веке, во многом благодаря великому русскому математику Н. И. Лобачевскому, было доказано, что пятый постулат не может быть выведен из остальных аксиом. Поэтому утверждение о единственности прямой, проходящей через данную точку параллельно данной прямой, принимается в качестве аксиомы.
6. В аксиоме утверждается, что через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной (единственность прямой), а существование такой прямой доказывается.
III. Закрепление изученного материала.
1. Устно решить задачи №№ 196, 197.
Указание: при решении задачи № 197 показать два возможных случая расположения прямых:
1) все четыре прямые пересекают прямую р;
2) одна из четырех прямых параллельна прямой р, а три другие прямые пересекают ее.
Эти два случая иллюстрируют ответ на вопрос задачи: по крайней мере, три прямые пересекают прямую р.
2. Разъяснение смысла понятия «следствия».
Записать в тетрадях: следствиями называются утверждения, которые выводятся непосредственно из аксиом или теорем.
3. Рассмотреть следствия 1° и 2° из аксиомы параллельных прямых.
4. Решить задачи №№ 199, 200, 218.
5.Домашнее задание: №,201.
6.Рефлексия.