ИЗО
04.05.2023
ИЗО 6 класс
Тема:» Городской пейзаж »
Цель урока: раскрыть образный и содержательный смысл понятия «городской пейзаж», сформировать представление о многообразии видов пейзажа, обучить элементам анализа произведений живописи .
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о работе над пейзажем. Обучать передавать через цвет состояние природы.
2. Использовать новые средства выразительности в работе цветом над пейзажем.
3. Воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира.
Новый материал: Можем ли мы назвать пейзажем изображение завода, здания, городской улицы? (исходя из определения, что пейзаж-изображение природы). Пейзаж- жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.
Слово «пейзаж»-французское, буквально означает «страна, местность, родина»
Какие профессии, связанные с изобразительным искусством вы знаете?
Художник, реставратор, иллюстратор, эксперт, экскурсовод. Зачем художник изображает пейзаж? Какие чувства он хочет выразить.
Чтобы пейзажи выглядели реалистично, художники создают картины по законам перспективы.
Красота городских пейзажей вдохновляла поэтов, композиторов, художников и каждый из них обязательно хотя бы раз обращался к изображению родных мест.
Сегодня вы, как настоящие мастера пейзажа, попробуйте не просто нарисовать городской пейзаж, а постарайтесь в своих творческих работах, построив их по правилам перспективы, передать своё отношение к любимым местам нашего родного города. Я приглашаю вас совершить виртуальную прогулку по знакомым улицам, паркам и площадям.
Просмотрите презентацию.
Практическая работа учащихся: нарисовать городской пейзаж в графике, выполнив его по всем правилам перспективы.
ИЗО 6 класс
Тема:» Городской пейзаж »
Цель урока: раскрыть образный и содержательный смысл понятия «городской пейзаж», сформировать представление о многообразии видов пейзажа, обучить элементам анализа произведений живописи .
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о работе над пейзажем. Обучать передавать через цвет состояние природы.
2. Использовать новые средства выразительности в работе цветом над пейзажем.
3. Воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира.
Новый материал: Можем ли мы назвать пейзажем изображение завода, здания, городской улицы? (исходя из определения, что пейзаж-изображение природы). Пейзаж- жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.
Слово «пейзаж»-французское, буквально означает «страна, местность, родина»
Какие профессии, связанные с изобразительным искусством вы знаете?
Художник, реставратор, иллюстратор, эксперт, экскурсовод. Зачем художник изображает пейзаж? Какие чувства он хочет выразить.
Чтобы пейзажи выглядели реалистично, художники создают картины по законам перспективы.
Красота городских пейзажей вдохновляла поэтов, композиторов, художников и каждый из них обязательно хотя бы раз обращался к изображению родных мест.
Сегодня вы, как настоящие мастера пейзажа, попробуйте не просто нарисовать городской пейзаж, а постарайтесь в своих творческих работах, построив их по правилам перспективы, передать своё отношение к любимым местам нашего родного города. Я приглашаю вас совершить виртуальную прогулку по знакомым улицам, паркам и площадям.
Просмотрите презентацию.
Практическая работа учащихся: нарисовать городской пейзаж в графике, выполнив его по всем правилам перспективы.
30.03.2023
ИЗО 6 класс
Тема: Пропорции и строение фигуры человека. Зарисовки схемы фигуры человека.
- Спорт – это особое искусство, в котором человек создает себя.
- И, как правило, что сложнее всего вам изображать на уроках? (Труднее всего изображать фигуру человека)
Спорт прежде всего ассоциируется с олимпийскими играми.
-А знаете ли вы, какая античная фигура человека принята в качестве символа современного олимпийского движения? скульптора Мирона «Дискобол».
- Как изображена эта фигура? (человек находится в движении).
- Сегодня на уроке мы будем изображать фигуру человека в движении.
- Просмотр видеофильма о спорте. https://dzen.ru/video/watch/61a5ee13f808e423bb82ee7d?share_to=link
- Какие виды спорта вы знаете? (перечисляют) Их очень много.
Итак, ваша задача: выбрать вид спорта, изобразить модель фигуры человека в движении .
Работа с понятием пропорции.
Перед этим давайте вспомним - Что же такое пропорции? Давайте вспомним (это размерное соотношение частей предмета или предметов между собой).
Давайте вспомним основные пропорции фигуры человека, но для достижения нашей цели мы используем некоторые из них. Ответьте на мои вопросы.
Итак, сколько раз размер головы содержится в росте высокого человека? (8 раз)
Как делится фигура человека в линии бедер? (пополам)
На какие части делится рука в локтевом суставе? (на две равные части)
На какие части делится нога человека в коленном суставе? (на две равные части)
Практическая работа. https://youtu.be/RwWQ1xkCzis
Подведение итогов урока
- Что же такое пропорции
- Что вам понравилось на уроке?
Какие были трудности?
ИЗО 6 класс
Тема: Пропорции и строение фигуры человека. Зарисовки схемы фигуры человека.
- Спорт – это особое искусство, в котором человек создает себя.
- И, как правило, что сложнее всего вам изображать на уроках? (Труднее всего изображать фигуру человека)
Спорт прежде всего ассоциируется с олимпийскими играми.
-А знаете ли вы, какая античная фигура человека принята в качестве символа современного олимпийского движения? скульптора Мирона «Дискобол».
- Как изображена эта фигура? (человек находится в движении).
- Сегодня на уроке мы будем изображать фигуру человека в движении.
- Просмотр видеофильма о спорте. https://dzen.ru/video/watch/61a5ee13f808e423bb82ee7d?share_to=link
- Какие виды спорта вы знаете? (перечисляют) Их очень много.
Итак, ваша задача: выбрать вид спорта, изобразить модель фигуры человека в движении .
Работа с понятием пропорции.
Перед этим давайте вспомним - Что же такое пропорции? Давайте вспомним (это размерное соотношение частей предмета или предметов между собой).
Давайте вспомним основные пропорции фигуры человека, но для достижения нашей цели мы используем некоторые из них. Ответьте на мои вопросы.
Итак, сколько раз размер головы содержится в росте высокого человека? (8 раз)
Как делится фигура человека в линии бедер? (пополам)
На какие части делится рука в локтевом суставе? (на две равные части)
На какие части делится нога человека в коленном суставе? (на две равные части)
Практическая работа. https://youtu.be/RwWQ1xkCzis
Подведение итогов урока
- Что же такое пропорции
- Что вам понравилось на уроке?
Какие были трудности?
Тема урока : Портрет в живописи
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
знакомство с известными картинами-портретами великих мастеров русского и западно-европейского искусства;
знакомство с понятиями «поп-арт», «модернизм», «реализм»;
значение творчества великих портретистов для характеристики эпохи и её духовных ценностей;
задачи изображения человека в европейском искусстве ХХ века;
имена известных русских мастеров живописи ХХ века.
ХОД УРОКА
1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом
Поп-арт – направление в искусстве ХХ века, так называемое «общедоступное искусство», опирающееся на общедоступные понятия и элементарную потребность «узнавания».
Модернизм - направление в искусстве, характеризующееся нарушением классических изобразительных форм, установлением нового и утверждением радикальных художественных принципов.
Реализм - направление в искусстве, для которого характерно объективное воспроизведение предметов и объектов окружающего мира, с сохранением их типичных черт и особенностей.
2. Ознакомиться с подборкой лучших портретов в искусстве: от классики жанра до современных художников по ссылке
https://art-dot.ru/portret/
3. Посмотреть видеоролик к уроку
https://www.youtube.com/watch?v=wnNP1Xl4iXo
Задание:
рисуем портрет в живописи гуашью.
Используйте предложенное вам в помощь видео :
https://www.youtube.com/watch?v=182YeGCw3Xo
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
знакомство с известными картинами-портретами великих мастеров русского и западно-европейского искусства;
знакомство с понятиями «поп-арт», «модернизм», «реализм»;
значение творчества великих портретистов для характеристики эпохи и её духовных ценностей;
задачи изображения человека в европейском искусстве ХХ века;
имена известных русских мастеров живописи ХХ века.
ХОД УРОКА
1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом
Поп-арт – направление в искусстве ХХ века, так называемое «общедоступное искусство», опирающееся на общедоступные понятия и элементарную потребность «узнавания».
Модернизм - направление в искусстве, характеризующееся нарушением классических изобразительных форм, установлением нового и утверждением радикальных художественных принципов.
Реализм - направление в искусстве, для которого характерно объективное воспроизведение предметов и объектов окружающего мира, с сохранением их типичных черт и особенностей.
2. Ознакомиться с подборкой лучших портретов в искусстве: от классики жанра до современных художников по ссылке
https://art-dot.ru/portret/
3. Посмотреть видеоролик к уроку
https://www.youtube.com/watch?v=wnNP1Xl4iXo
Задание:
рисуем портрет в живописи гуашью.
Используйте предложенное вам в помощь видео :
https://www.youtube.com/watch?v=182YeGCw3Xo
02.03.2023
ИЗО 6 класс
Урок №23
Тема урока :Свет и тень в изображении головы человека.
Цель: Научится создавать портрет человека и наброски портрета (пятном или с помощью аппликации, монотипии) головы.
ХОД УРОКА
1. Ознакомиться с видеороликом по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=TmIsQlGHJ1Q
2. Изучите материал презентации и выполните наброски (пятном или с помощью аппликации, монотипии) головы.
ИЗО 6 класс
Урок №23
Тема урока :Свет и тень в изображении головы человека.
Цель: Научится создавать портрет человека и наброски портрета (пятном или с помощью аппликации, монотипии) головы.
ХОД УРОКА
1. Ознакомиться с видеороликом по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=TmIsQlGHJ1Q
2. Изучите материал презентации и выполните наброски (пятном или с помощью аппликации, монотипии) головы.
Ознакомиться с материалом урока.
Выполнить шарж.
Выполнить шарж.
Ознакомиться с материалом урока.
Выполнить портрет (барельеф) из пластилина.
Выполнить портрет (барельеф) из пластилина.
02.02.2023
ИЗО 6 класс
Урок № 20
Тема: Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Создание автопортрета.
Сегодня мы продолжим наш разговор о портрете. Научимся рисовать человека графическими средствами, нарисуем автопортрет.
Ответь на вопросы :
1. Вид портрета чаще всего используемый художникам, изображающий человека не в полный рост – (поясной)
2. Портрет, с которого на нас смотрят несколько лиц – (групповой)
3. То, что лежит в основе любого портрета – (пропорции лица)
4. Разновидность портрета, используемая в скульптуре – (бюст)
5. Портрет, который предполагает изображение человека, показывающее его общественное положение, выполняемый всегда на заказ – (парадный)
6. Портрет, раскрывающий индивидуальные особенности человека, его внутренний мир – (камерный)
7. Картина человека, написавшего свой портрет – (автопортрет)
Так, что же такое портрет. Вспомните значение этого слова.
В изобразительном искусстве портрет – это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. “На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека”. Портрет – это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация.
VI. Объяснение нового материала
Достаточно долго карандашный рисунок являлся вспомогательным для творчества художника и лишь относительно недавно это стал самостоятельный вид искусства – графика.
Графический портрет стал отдельным видом искусства.
Почему портретный графический рисунок стал популярным? (Дает возможность более быстрыми в исполнении средствами передать индивидуальность человека)
Какие особенности графики позволяют художнику выявить самое главное в индивидуальности человека? (Условность и лаконичность графического языка)
Какими материалами работают в графике? (сангина, пастель, карандаш и уголь, а так же восковые мелки и тушь) Что является основными средствами выражения в графике? (линия и пятно, в том числе штриховое.)
Сегодня на улицах города можно встретить художников, которые пишут графические портреты с натуры.
Какое состояние души передают данные портреты?
Что помогает художнику передать настроение?
Это эмоции, которые мы узнаем по мимике лица.
1. Выполните автопортрет https://www.youtube.com/watch?v=rqRb1lBPvXQ
Сегодня на уроке мы учились выполнять автопортрет. Созданный графическими средствами портрет дает нам возможность передать характерные черты человека и его индивидуальность более быстрыми в исполнении средствами.
ИЗО 6 класс
Урок № 20
Тема: Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Создание автопортрета.
Сегодня мы продолжим наш разговор о портрете. Научимся рисовать человека графическими средствами, нарисуем автопортрет.
Ответь на вопросы :
1. Вид портрета чаще всего используемый художникам, изображающий человека не в полный рост – (поясной)
2. Портрет, с которого на нас смотрят несколько лиц – (групповой)
3. То, что лежит в основе любого портрета – (пропорции лица)
4. Разновидность портрета, используемая в скульптуре – (бюст)
5. Портрет, который предполагает изображение человека, показывающее его общественное положение, выполняемый всегда на заказ – (парадный)
6. Портрет, раскрывающий индивидуальные особенности человека, его внутренний мир – (камерный)
7. Картина человека, написавшего свой портрет – (автопортрет)
Так, что же такое портрет. Вспомните значение этого слова.
В изобразительном искусстве портрет – это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. “На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека”. Портрет – это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация.
VI. Объяснение нового материала
Достаточно долго карандашный рисунок являлся вспомогательным для творчества художника и лишь относительно недавно это стал самостоятельный вид искусства – графика.
Графический портрет стал отдельным видом искусства.
Почему портретный графический рисунок стал популярным? (Дает возможность более быстрыми в исполнении средствами передать индивидуальность человека)
Какие особенности графики позволяют художнику выявить самое главное в индивидуальности человека? (Условность и лаконичность графического языка)
Какими материалами работают в графике? (сангина, пастель, карандаш и уголь, а так же восковые мелки и тушь) Что является основными средствами выражения в графике? (линия и пятно, в том числе штриховое.)
Сегодня на улицах города можно встретить художников, которые пишут графические портреты с натуры.
Какое состояние души передают данные портреты?
Что помогает художнику передать настроение?
Это эмоции, которые мы узнаем по мимике лица.
1. Выполните автопортрет https://www.youtube.com/watch?v=rqRb1lBPvXQ
Сегодня на уроке мы учились выполнять автопортрет. Созданный графическими средствами портрет дает нам возможность передать характерные черты человека и его индивидуальность более быстрыми в исполнении средствами.
Ознакомиться с материалами урока.
Просмотреть видео.
Выполнить практическую работу ( графический эскиз портрета в профиль)
https://youtu.be/pMwW9oeCy2k
Просмотреть видео.
Выполнить практическую работу ( графический эскиз портрета в профиль)
https://youtu.be/pMwW9oeCy2k