УГДД/ОБЖ — «МОУ Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

УГДД/ОБЖ

ОБЖ 5 класс 31.03.21

21:06
Тема Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Принципы здорового образа жизни

Домашнее задание.
Изучить конспект урока.
Подготовить сообщение «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни»
Тема. Героическая оборона Руси от западных и восточных захватчиков: Владимир Мономах, Александр Невский, Дмитрий Донской.

МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА РУСЬ
Огромное воздействие на судьбу Руси, как и многих других стран Европы и Азии, оказало образование в XIII веке в степях Центральной Азии сильного Монгольского государства.
К концу XII – началу XII вв. монголы занимали обширную территорию от Байкала и Амура на востоке до верховьев Иртыша и Енисея на западе от Великой Китайской стены на юге до границ Южной Сибири на севере. Преобладающим занятием монголов было экстенсивное кочевое скотоводство, в северных районах – охота; земледелие и ремесла были развиты слабо. Монгольское общество переживало период разложения патриархальных отношений. Монгольская держава складывалась как раннефеодальное государство с сильными пережитками первобытнообщинных и рабовладельческих отношений.
В процессе становления государственности выделился слой знати (нойонов), рядовых воинов-дружинников (нукеров), простых кочевников (карачу). Как и в других раннеклассовых обществах, большое значение в жизни монголов занимало стремление к захвату добычи, пленных, а также необходимых для ведения кочевого скотоводства новых земель. В походы была вовлечена подавляющая часть населения. Это обстоятельство сыграло роковую роль не только в судьбе подвергнувшихся завоеванию народов Азии и Европы, но и в судьбе самого монгольского народа.
В 1206 г. на съезде монгольской знати нойон Темучин был провозглашен великим ханом с именем Чингисхан. Он обладал способностями жестокого и властолюбивого правителя и незаурядного организатора. Главной задачей жизни нового государства была объявлена завоевательная война, весь народ – войском. Стремясь упрочить свою власть, Чингисхан беспощадно расправлялся с непокорными.
Держава Чингисхана была поделена по десятичному принципу. Десятки, сотни, тысячи и «тумены» (тьмы) считались не только военными подразделениями, но и административными единицами, могущими выставлять определенное количество воинов. Войско было сковано жестокой системой круговой поруки. За нарушение дисциплины, трусость в бою одного казнился десяток, десяти – сотня и т.д. В ходе уже первых похо походов монголам удалось захватить в плен иноземных мастеров, которые вооружили войско Чингисхана отсутствующей у кочевников осадной техникой.
В ходе непрерывных войн Чингисхану удалось подчинить и повести за собой в походы, наряду с монголами, значительное число других кочевых народов Евразии. Железная дисциплина, организация и исключительная подвижность конницы, оснащенной трофейной военной техникой, давали войскам Чингисхана значительное преимущество по сравнению с малоподвижными ополчениями других народов. Решающее значение имело, однако, то, что хотя по своему экономическому и культурному уровню завоеванные монголами государства находились зачастую на более высоком уровне развития, они, как правило, переживали стадию раздробленности, и в них не было единства. Известную роль в успехе монголов сыграл исповедываемый ими принцип веротерпимости по отношению к покоренным народам. Последнее обстоятельство стимулировало лояльность по отношению к завоевателям со стороны большинства духовенства и религиозных учреждений и организаций.
(материалы урока размещены в файле для скачивания)

ОБЖ 5 класс 10.03.21

21:56
Дата 10.03.21
Предмет ОБЖ Класс 5
Тема Личная безопасность на улице. Действия с незнакомыми и подозрительными предметами.
Домашнее задание.
Читать учебник ст 89-95
Знать конспект урока
Подготовить сообщение «Краткий алгоритм действий с незнакомыми и подозрительными предметами»
1. Посмотреть презентацию.Ссылка для просмотра
https://drive.google.com/file/d/1-venGGHXDuutDJg8pVGr5SGd4ZYjHUlQ/view?usp=sharing

2. Записать основные определения.

3.Подготовить сообщение "Донбасс и Россия. Единая культура".

ОБЖ 5 класс 24.02.21

20:36
Тема. Домашняя аптечка, правила пользования лекарствами. Личная безопасность на улице. Действия с незнакомыми и подозрительными предметами.
Домашнее задание
Придумайте и нарисуйте памятку по безопасному поведению на улице: это может быть как предупреждающая картинка, запрещающая, так и какая то ситуация на улице.
ТЕМА. Учеба – главный труд. Право на образование. Школьное образование. Что значит «уметь учиться»?
Отгадайте загадки
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает, Как их называют?

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Беседа
-Вы догадались ,о чём мы сегодня будем с вами говорить?
- о школе ,о том, что ваша главная задача на данном этапе- это учиться.
Я бы хотела начать наш урок с такого маленького стихотворения:
Учение - мой труд,
Ответственный и важный.
Вкусив его плоды,
Вперед стремлюсь отважно!
Ребята, скажите, а вам нравиться учиться? Ходить в школу? Есть ли предметы, по которым вы едва успеваете?
Изучение нового материала.
«Если выдержу школу, то выдержу все!»
В этом высказывании есть доля истины. В умственном, эмоциональном и духовном плане школа – испытание на прочность.
Представьте, что вы очутились в непроходимых джунглях. Сквозь густую листву не пробивается ни единого лучика света. Плотные заросли стеснили вас со всех сторон, трудно даже сдвинуться с места. Чтобы выбраться, вы вынуждены прорубать себе путь с помощью острого мачете. Не напоминает ли вам это учебу в школе? Днем вы на занятиях, вечером за уроками – никакой свободы, точно в западне! Знакомое ощущение? Что вам дается труднее всего?

Родители и учителя, наверное, уговаривают вас взяться за этот предмет как следует. Это не для того, чтобы просто усложнить вам жизнь. Они хотят полностью раскрыть ваш талант. Как быть, если кажется, что планка чересчур завышена, и у вас опускаются руки? Попробуйте прорубить себе путь! А в этом вам помогут некоторые инструменты.

(материалы урока размещены в файле для скачивания)

ОБЖ 5 класс 10.02.21

18:50
Тема. Домашняя аптечка, правила пользования лекарствами. Личная безопасность на улице. Действия с незнакомыми и подозрительными предметами.
Домашнее задание
1. Изучить конспект
2. Читать учебник стр 156-160, составить конспект
3. После конспекта ответит на вопросы стр 160
Тема. Мое государство – Донецкая Народная Республика. Государственные символы Донецкой Народной Республики Донецкий край, шахтёрский край
Любимый мой родной,
Прекрасной розой расцветай,
Эдемской, неземной!
Такого края не найти-
Взлети хоть в облака!
Неувядающе цвети,
Предолгие века!!!
Услышьте, милые края,
Слова моей любви:
Донбасс, о, Родина моя,
Блаженствуя живи!
Дари обильный урожай,
Соль, уголь и металл!!
Донецкий край-
ВЕЛИКИЙ КРАЙ!
И кто о том не знал?
І. Изучение нового материала.
1. Работа с картой
• Назовите географическое положение ДНР.
• Назовите «соседей» региона.
• Какова особенность географического положения Республики?
• В какой республике мы живем?
• Назовите столицу нашей республики.
КОНСТИТУЦИЯ ДНР:
• Наша республика многонациональна. Жизнь в ней регулируется Конституцией ДНР – основным документом республики, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан.
(материалы урока размещены в файле для скачивания)

ОБЖ 5 класс 27.01.21

22:55
Тема. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Бытовой травматизм. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.
Домашнее задание
Подготовить сообщение по выбору: 1. «Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде» или 2. «Бытовой травматизм. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии»
ТЕМА. Понятия «страна» и «государство». Основные признаки государства.
Государство – это основной центральный институт общества, представляющий собой политико-территориальную организацию публичной власти, располагающую специальным аппаратом, способным делать свои веления общеобязательными и осуществлять свое управление. Термин «государство» (от латинского status) стал употребляться в Западной Европе в Новое время.
Признаки государства:
1. Публичная власть – власть, распространенная на все население страны, для осуществления которой существует особый чиновничий аппарат, органы принуждения.
2. Территория – это участок суши и вод, а также воздушное пространство над ними, имеющие четко обозначенные границы, в пределах которых распространяется действие государственной власти или суверенитет государства.
3. Население – это совокупность людей, проживающих на определённой территории и связанных между собой и с государством правовой и территориальной принадлежностью.
4. Суверенитет – верховенство, единство и независимость власти как внутри государства, так и за её пределами.
Верховенство проявляется в том, что только органы данного государства принимают окончательные решения по всем вопросам, имеющим общий характер.
Единство власти проявляется в том, что все органы государства в своей совокупности образуют государственный аппарат, базирующийся на единых принципах, осуществляющий единые функции и действующий в едином направлении.
(материалы урока размещены в файле для скачивания)

ОБЖ 5 класс 13.01.21

18:45
Тема. Условия и причины возникновения пожара. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. План эвакуации. Поведение во время пожара в помещении (дом, квартира).
Домашняя работа. Учить конспект.
Подготовить сообщение «Условия и причины возникновения пожара. Способы тушения небольших пожаров»
ТЕМА. Семейные заботы. Распределение обязанностей в семье. Моя роль в семье.
В основе счастливой семьи лежат любовь, забота и взаимное уважение. Внутри нее каждый, учитывая его пол и возраст, берет на себя определенные бытовые обязанности и посильную для него работу. Это объединяет близких людей в одну дружную команду. В противном случае развитие отношений будет напоминать сюжет басни о Щуке, Лебеде и Раке: суета есть, а толку нет. Чтобы этого избежать, подойдите к решению ежедневных задач, как талантливый организатор. Грамотно составленный семейный тайм-менеджмент является залогом общей эффективности и задает правильный ритм повседневной жизни. Как облегчить тяготы пресловутой «бытовухи» и организовать домашних для пользы общего дела, вы узнаете из этой статьи.
Семья и быт: как исторически сложилось?
Классическая модель распределения дел между супругами сформировалась тысячелетия тому. Она предполагает, что обязанности мужчины в семье ограничиваются зарабатыванием денег, а женщина берет на себя сакральную функцию хранительницы домашнего очага. Сегодня, когда в уровене заработка женщины не уступают мужчинам, а их гражданская позиция является более активной, данная схема из продуктивной приобрела статус безнадежного архаизма. Поэтому, в контексте таких радикальных преобразований в обществе, имеет смысл пересмотреть постулаты семейного уклада и внести коррективы, соответствующие духу нового времени. При этом важно сохранить тот самый сакральный смысл семейного очага, значение которого никогда и не при каких условиях не подвергнется обесцениванию.
(материалы урока в файле для скачивания)
Тема. Транспортные средства и дорожное движение. Виды транспортных средств. Безопасность на дорогах. Деятельность. Отработка навыков анализа дорожной ситуации.
Домашнее задание. Учить конспект.
Подготовить сообщение «Транспортные средства и дорожное движение. Виды транспортных средств»
. Религия как одна из форм культуры. Культурное наследие христианской Руси.

Религия – сфера жизни, отличительной чертой которой является вера в сверхъестественное, в Бога.
Национальные религии – это религии, которые распространены в пределах одной нации или государства, например, иудаизм в Израиле, индуизм в Индии.
Мировые религии – это буддизм, христианство, ислам.
Откуда на Русь пришло христианство?
На Руси христианство распространилось под влиянием Византии. Одной из первых приняла христианство княгиня Ольга. Случилось это в середине X века в городе Константинополе. Но народ не спешил принимать новую веру, даже сыновья Ольги осуждали её за отказ от язычества. Только десятилетия спустя, в 988 году, христианство пришло на Русь. Это произошло во времена правления Великого князя Владимира Красное Солнышко – внука княгини Ольги.
Итак, мы с вами поговорили о религии. Но мы еще не ответили на вопрос: как же связана религия с культурой? Для этого мы должны разобрать само понятие «культура».

В повседневной речи слово «культура» часто связано с представлениями о дворцах и музеях, театрах и библиотеках. Порой мы употребляем такие выражения, как «культурный человек», «культурно себя вести». Это тоже связано со словом «культура».
В науке есть такое определение: «культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории».
(материалы урока доступны в файле для скачивания)
Тема: Общественный транспорт. Остановки общественного транспорта. Безопасность пассажира и водителя.
Что такое транспортное средство?
Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на них. Транспорт может быть личным, акционерных предприятий и общественным (муниципальным). Он может быть также наземным (автомобильным и железнодорожным), подземным (метро), авиационным, морским и речным. Нет абсолютно безопасного транспорта. На любом виде транспорта возможны следующие опасные ситуации: столкновения с автотранспортом, пожар, экстренное торможение, криминальные конфликты, сексуальные домогательства и др.
Общественный (коммунальный) транспорт — разновидность пассажирского транспорта как отрасли, предоставляющей услуги по перевозке людей по маршрутам, которые перевозчик заранее устанавливает, доводя до общего сведения способ доставки (транспортное средство), размер и форму оплаты, гарантируя регулярность (повторяемость движения по завершении производственного цикла перевозки), а также неизменяемость маршрута по требованию пассажиров.
Пассажир. Безопасность пассажира
Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов, трамваев, троллейбусов, метро.
Мы привыкли пользоваться транспортными средствами для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существует городской, водный, воздушный и железнодорожный транспорт. Пассажиром называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Значит, мы все бываем пассажирами и обязаны знать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте.
Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным. Это трамваи, троллейбусы, автобусы и метро.
Все виды общественного транспорта едут по определённым маршрутам, узнать о которых можно по номеру. Места остановок общественного транспорта, оборудованные специальными посадочными площадками, обозначаются указателями.
Для того чтобы поездка в транспорте была безопасной, важно соблюдать общепринятые правила.
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:
1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
2. Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.
3. Следите за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень.
4. Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.
5. Не допускайте, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства. Объясните ему, на сколько это опасно.
6. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
7. При выходе из транспорта, держите ребенка за руку.
8. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.
Помимо правил поведения в общественном транспорте существуют также правила поведения на остановке.
Домашнее задание.
1. Изучить конспект
2.Подготовить сообщение «Безопасность в общественном транспорте»
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 18