Информатика — «МБОУ Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

Информатика

1. Учебник - п. 12 (стр. 93-94). Читать

2. Электронное приложение к уроку - Анимация. Практическая работа № 13. Создаём анимацию (ОЗНАКОМИТЬСЯ с материалами урока) - http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_30_animacija_prakticheskaja_rabota_13_sozdajom_animaciju/0-115

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА -Самостоятельно придумайте сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.

4. Пройти онлайн тестирование по ссылке - Тест. Создание движущихся изображений - https://videouroki.net/tests/75493051/
05.05 Тема: Создание движущихся изображений.

1. Учебник - п. 12(8) стр. 92- 93 (читать).
http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_28_sozdanie_dvizhushhikhsja_izobrazhenij/0-114
Выучить основные понятия:
• типы обработки информации
• систематизация
• поиск
• преобразование формы представления информации
• преобразование информации по заданным правилам
• план действий
• анимация

Практическая часть урока
Задание Анимация на свободную тему

1. Самостоятельно придумайте сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.

2. Реализуйте свой проект средствами графического редактора и редактора презентаций. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.
28.04 Тема: Запись плана действий в табличной форме. Задачи на переливание.

1. Учебник - п. 12(7) стр. 90-92 (читать).
http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_28_zapis_plana_dejstvij_v_tablichnoj_forme/0-113
Выучить основные понятия:
• типы обработки информации
• систематизация
• поиск
• преобразование формы представления информации
• преобразование информации по заданным правилам
• план действий
• анимация

Практическая часть урока
Творческое задание по теме «Табличная форма записи плана действий»

«Интересные задачи на переливания» Найти в сети Интернет или придумать свою интересную задачу на переливания. Оформить на одном листе текстового документа описание задачи с рисунками, а на другом таблицу с решением.
Преобразование информации путём рассуждений
1. Учебник - п. 12(6) стр. 88-90 «Преобразование информации путём рассуждений.» (читать).
http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_26_preobrazovanie_informacii_putjom_rassuzhdenij/0-111
Выучить основные понятия:
• типы обработки информации
• систематизация
• поиск
• преобразование формы представления информации
• преобразование информации по заданным правилам
• план действий
• анимация

Практическая часть урока
решить:
1. Четыре приятеля — Женя, Костя, Дима и Вадим — делали украшения к празднику. Кто-то делал гирлянды из золотой бумаги, кто-то — красные шары, кто-то — гирлянды из серебряной бумаги, а кто-то — хлопушки из золотой бумаги. Костя и Дима работали с бумагой одного цвета, Женя и Костя делали одинаковые игрушки. Кто какие украшения делал?
2.Четыре подружки — Маша, Даша, Катя и Оля — учатся в одной школе, но в разных классах: 2А, 2Б и 1А. Известно, что Маша и Катя учатся в классах с одинаковыми индексами (буквы совпадают). Катя и Оля — одноклассницы. Mania и Даша — ученицы второго класса. Определите, в каком классе учится каждая из девочек.
3.Три брата — Ваня, Саша, Коля — учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша — не старше Вани. Назовите имена старшего из братьев, среднего и младшего.
4. Юля веселее Аси, Ася легче Сони, Соня сильнее Юли, Юля тяжелее Сони, Соня печальнее Аси, Ася слабее Юли. Какая девочка самая веселая? Самая легкая? Самая сильная?
Преобразование информации по заданным правилам.
1. Учебник - п. 12 стр. 87-88 « Преобразование информации по заданным правилам.» (читать).
Выучить основные понятия:
- типы обработки информации
- входная информация
- выходная информация
- систематизация информации

Практическая часть урока
Выполнить практическую работу(записать в тетрадь) Пр №12 Выполняем вычисление с помощью программы Калькулятор. стр.173-175 учебника
1. Учебник - п. 12(4) Кодирование как изменение формы представления информации (читать).
Кодирование как изменение формы представления информации

Записать определения ключевых слов в тетрадь.

• типы обработки информации
• систематизация
• поиск
• преобразование формы представления информации
• преобразование информации по заданным правилам
• план действий
• анимация

2. Изучить материалы электронного приложения к уроку -

Практическая часть урока
Решить задачи

1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников?
2. За одну минуту от бревна отпиливается кусок длиной 2 метра. Сколько времени требуется, чтобы распилить на такие куски бревно длиной 10 метров?
3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
4. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
5. В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться?
6. У меня три карандаша: желтый, коричневый и черный. Попробуйте назвать самый короткий и самый длинный из карандашей, если известно, что:
а) черный карандаш короче желтого, а желтый короче коричневого;

б) желтый карандаш длиннее черного, а черный длиннее коричневого;

в) коричневый карандаш длиннее желтого, а желтый короче черного.
1. Учебник - п. 12(3) Поиск информации. (читать).

2. Изучить материалы электронного приложения к уроку - Урок 25. Поиск информации. Практическая работа № 11. Ищем информацию в сети Интернет (ИНФОПЛАНЕТА) - Перейти по ссылке -http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_23_poisk_informacii_prakticheskaja_rabota_11_ishhem_informaciju_v_seti_internet/0-108

Практическая часть урока

Выполнить работу №15 «Ищем информацию в сети Интернет» https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_05_fgos/informatika_materialy_zanytii_05_25_fgos_04.html
1. По учебнику п.12 (1-2) (читать)
2. Изучить теоретический материал по ссылке: http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_21_raznoobrazie_zadach_obrabotki_informacii_sistematizacija_informacii/0-106
3 Выполнить: Задание-минутка (1-10) по ссылке: https://doronina-ek.ucoz.ru/index/zadanija_minutka/0-54
1. По учебнику п.11 (2) стр. 81 (читать)
2. Изучить теоретический материал по ссылке http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_18_ustrojstva_vvoda_prakticheskaja_rabota_8_rabotaem_s_graficheskimi_fragmentam/0-103
3 Ответить на вопросы:
1. Расскажите о наглядных формах представления информации.

2. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется? Приведите примеры.

3. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?

4. Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?
1. Учебник -п 9 стр. 66-67 (читать).
Ответить на вопросы:
1. В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы?
2. Из условия задачи «Летние каникулы» выясните, чем занимался каждый из друзей летом.
3. Какие заголовки можно дать столбцам таблицы:
а) «Домашняя библиотека»;
б) «Имя существительное»;
в) «Ученики нашего класса»?

4. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

2. Изучить материалы электронного приложения к уроку - Урок 16. Табличный способ решения логических задач. (ИНФОПЛАНЕТА) - Перейти по ссылке - http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_16_tablichnyj_sposob_reshenija_logicheskikh_zadach_prakticheskaja_rabota_6_sozdajom_prostye_tablicy/0-417

3.Компьютерный практикум
Выполнить работу №9 «Создаём простые таблицы» (Табличный способ решения логических задач)
https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_05_fgos/informatika_materialy_zanytii_05_16_fgos_04.html
1. Учебник - п. 6 стр. 41-42 «Схема передачи информации» (читать).
Ответить на вопросы:
1. Приведите пример обмена информацией между людьми. Кто в вашем примере является источником информации, а кто — приёмником?
2. Приведите пример источника информации и расскажите о нём.
3. Чем отличается источник информации от приёмника?
4. Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.
2. Изучить материалы электронного приложения к уроку - Урок 6. Передача информации. (ИНФОПЛАНЕТА) - Перейти по ссылке - http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_6_peredacha_in..
3. Посмотреть видеоурок: Передача информации | Информатика 5 класс #9
https://www.youtube.com/watch?v=cZ8iRfjQpdo&featu..
4. Ознакомиться с презентацией «Передача информации» - http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eo..
Практическая часть урока
5. LearningApps - Тема 1. Компьютер для начинающих » Урок 6. Передача информации (выполнить задания) - https://learningapps.org/myapps.php?displayfolder=158..
09.11.21 Тема: Урок 5. Хранение информации. Практическая работа № 2. Создаём и сохраняем файлы
http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_5_khranenie_informacii_prakticheskaja_rabota_2_sozdajom_i_sokhranjaem_fajly/0-90 Материалы к уроку
Ознакомиться с теоретическим материалом и ответить на вопросы в тетрадь(письменно)
1. Какими свойствами обладает память человека?
2. Чем отличается память человека от памяти человечества?
3. Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
4. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
5. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
6. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
Выполнить работу №2 «Создаём и сохраняем файлы» по ссылке: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_05_fgos/informatika_materialy_zanytii_05_05_fgos_04.html
02.11.21 Тема: Управление компьютером. ПР№1 "Приёмы управления компьютером"
http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_4_upravlenie_kompjuterom_prakticheskaja_rabota_1_prijomy_upravlenija_kompjuterom/0-89 конспект урока
ответить на вопросы:
1. Что вы понимаете под программным обеспечением компьютера?

2. Для чего нужна операционная система? Как называются операционные системы, установленные на компьютерах в классе или у вас дома?

3. Какие программы называют прикладными?

4. Опишите рабочий стол компьютера. Перечислите его основные элементы.

5. С помощью чего обеспечивается быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера?
Выполнить практическую работу по ссылке: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_05_fgos/informatika_materialy_zanytii_05_04_fgos_04.html