Задания 5 й класс — «МОУ Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

Задания 5 й класс

Тема Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Принципы здорового образа жизни

Домашнее задание.
Изучить конспект урока.
Подготовить сообщение «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни»
Тема. Героическая оборона Руси от западных и восточных захватчиков: Владимир Мономах, Александр Невский, Дмитрий Донской.

МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА РУСЬ
Огромное воздействие на судьбу Руси, как и многих других стран Европы и Азии, оказало образование в XIII веке в степях Центральной Азии сильного Монгольского государства.
К концу XII – началу XII вв. монголы занимали обширную территорию от Байкала и Амура на востоке до верховьев Иртыша и Енисея на западе от Великой Китайской стены на юге до границ Южной Сибири на севере. Преобладающим занятием монголов было экстенсивное кочевое скотоводство, в северных районах – охота; земледелие и ремесла были развиты слабо. Монгольское общество переживало период разложения патриархальных отношений. Монгольская держава складывалась как раннефеодальное государство с сильными пережитками первобытнообщинных и рабовладельческих отношений.
В процессе становления государственности выделился слой знати (нойонов), рядовых воинов-дружинников (нукеров), простых кочевников (карачу). Как и в других раннеклассовых обществах, большое значение в жизни монголов занимало стремление к захвату добычи, пленных, а также необходимых для ведения кочевого скотоводства новых земель. В походы была вовлечена подавляющая часть населения. Это обстоятельство сыграло роковую роль не только в судьбе подвергнувшихся завоеванию народов Азии и Европы, но и в судьбе самого монгольского народа.
В 1206 г. на съезде монгольской знати нойон Темучин был провозглашен великим ханом с именем Чингисхан. Он обладал способностями жестокого и властолюбивого правителя и незаурядного организатора. Главной задачей жизни нового государства была объявлена завоевательная война, весь народ – войском. Стремясь упрочить свою власть, Чингисхан беспощадно расправлялся с непокорными.
Держава Чингисхана была поделена по десятичному принципу. Десятки, сотни, тысячи и «тумены» (тьмы) считались не только военными подразделениями, но и административными единицами, могущими выставлять определенное количество воинов. Войско было сковано жестокой системой круговой поруки. За нарушение дисциплины, трусость в бою одного казнился десяток, десяти – сотня и т.д. В ходе уже первых похо походов монголам удалось захватить в плен иноземных мастеров, которые вооружили войско Чингисхана отсутствующей у кочевников осадной техникой.
В ходе непрерывных войн Чингисхану удалось подчинить и повести за собой в походы, наряду с монголами, значительное число других кочевых народов Евразии. Железная дисциплина, организация и исключительная подвижность конницы, оснащенной трофейной военной техникой, давали войскам Чингисхана значительное преимущество по сравнению с малоподвижными ополчениями других народов. Решающее значение имело, однако, то, что хотя по своему экономическому и культурному уровню завоеванные монголами государства находились зачастую на более высоком уровне развития, они, как правило, переживали стадию раздробленности, и в них не было единства. Известную роль в успехе монголов сыграл исповедываемый ими принцип веротерпимости по отношению к покоренным народам. Последнее обстоятельство стимулировало лояльность по отношению к завоевателям со стороны большинства духовенства и религиозных учреждений и организаций.
(материалы урока размещены в файле для скачивания)
Дата 10.03.21
Предмет ОБЖ Класс 5
Тема Личная безопасность на улице. Действия с незнакомыми и подозрительными предметами.
Домашнее задание.
Читать учебник ст 89-95
Знать конспект урока
Подготовить сообщение «Краткий алгоритм действий с незнакомыми и подозрительными предметами»
1. Посмотреть презентацию.Ссылка для просмотра
https://drive.google.com/file/d/1-venGGHXDuutDJg8pVGr5SGd4ZYjHUlQ/view?usp=sharing

2. Записать основные определения.

3.Подготовить сообщение "Донбасс и Россия. Единая культура".
Тема. Домашняя аптечка, правила пользования лекарствами. Личная безопасность на улице. Действия с незнакомыми и подозрительными предметами.
Домашнее задание
Придумайте и нарисуйте памятку по безопасному поведению на улице: это может быть как предупреждающая картинка, запрещающая, так и какая то ситуация на улице.
ТЕМА. Учеба – главный труд. Право на образование. Школьное образование. Что значит «уметь учиться»?
Отгадайте загадки
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает, Как их называют?

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Беседа
-Вы догадались ,о чём мы сегодня будем с вами говорить?
- о школе ,о том, что ваша главная задача на данном этапе- это учиться.
Я бы хотела начать наш урок с такого маленького стихотворения:
Учение - мой труд,
Ответственный и важный.
Вкусив его плоды,
Вперед стремлюсь отважно!
Ребята, скажите, а вам нравиться учиться? Ходить в школу? Есть ли предметы, по которым вы едва успеваете?
Изучение нового материала.
«Если выдержу школу, то выдержу все!»
В этом высказывании есть доля истины. В умственном, эмоциональном и духовном плане школа – испытание на прочность.
Представьте, что вы очутились в непроходимых джунглях. Сквозь густую листву не пробивается ни единого лучика света. Плотные заросли стеснили вас со всех сторон, трудно даже сдвинуться с места. Чтобы выбраться, вы вынуждены прорубать себе путь с помощью острого мачете. Не напоминает ли вам это учебу в школе? Днем вы на занятиях, вечером за уроками – никакой свободы, точно в западне! Знакомое ощущение? Что вам дается труднее всего?

Родители и учителя, наверное, уговаривают вас взяться за этот предмет как следует. Это не для того, чтобы просто усложнить вам жизнь. Они хотят полностью раскрыть ваш талант. Как быть, если кажется, что планка чересчур завышена, и у вас опускаются руки? Попробуйте прорубить себе путь! А в этом вам помогут некоторые инструменты.

(материалы урока размещены в файле для скачивания)
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4
Показаны 1-15 из 53