Литературное чтение — «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

Литературное чтение

Число , классная работа , тема .- Подберите однокоренные слова к слову «фантазер» (фантазировать, фантазия, пофантазировать).
. Лексическая работа.
. Найдите значение слова из второго столбика и соедините линией.
1. Тайком угрюмо морщила лицо
2.Пароходик приводил в порядок
3. Нюнил настоящий
4. Заперла всё разрешала
5. Всамделишные плакал
6. Нахмурилась закрыла
7. Прилаживал тайно, скрытно
8. Позволяла судно с паровым двигателем
Домашнее задание на выбор. Придумать свой конец рассказа.
-Подготовить пересказ от лица бабушки и от имени главного героя
-Подготовить выразительное чтение отрывка, который наиболее понравился, заставил больше всего переживать, волноваться
Послушайте (прочитайте) рассказ:
Подготовьте пересказ (аудиосообщение), составьте план
Автор: Чехов Антон
Год написания:1886
Жанр: рассказ
Главные герои: Ванька — крестьянский сирота, его дедушка — Константин Макарыч
Д\З Послушайте рассказ:
https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskaz..
Тема урока «Подготовка к сочинению-рассуждению на публицистическую тему: Берегите
природу!» Наша задача:
написать План сочинения-рассуждения:
1. Тезис (основная мысль, которую нужно доказать).
2. Доказательства. Аргументы.
3. Заключение. (Вывод).
Работа над содержанием сочинения
-Что должно включать вступление вашего сочинения? (В нём нужно выразить своё отношение к
природе; привлечь внимание к экологической проблеме.)
-Основная часть?
( 1. Какие положительные изменения произошли в настоящее время? Что радует?
2. Что волнует, вызывает протест?)
-Заключение? (Что можно и нужно сделать во имя охраны природы?)
Домашнее задание: редактирование сочинений, переписать в чистовик.
5.Д\З Вопросы по сказке П.П.Бажова «Серебряное копытце» ответить в тетради
- Кто такая Дарёнка, почему её так назвали?
- Зачем Кокованя взял в дети Дарёнку?
- Какой по характеру Кокованя?
- Что волшебного в этой сказке?
- Какую форму (стихи или прозу) использовал автор?
Словарная работа.
Крымские яблоки – яблоки, привезённые из Крыма ….
Длинновязая – син. высокая, рослая.
Пастилка – кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара
Не буду церемониться – не буду стесняться
Фарфоровая ручка – сделанная из высококачественной глины
Золотушный ребёнок – больной ребенок
Не ручаюсь – не уверена
Тест.-записать только ответы
1.Мальчик стал понимать, что такое ёлка, когда ему исполнилось:
а) три года
б) шесть лет
в) пять лет
2.Лёля предложила не глядеть на подарки, а съесть:
а) по яблоку
б) по конфете
в) по пастилке
3.Почему Минька ел только яблоко?
а) оно висело низко
б) он их очень любил
в) оно было очень вкусное
4.Что мама хотела подарить Миньке?
а) заводную машинку
б) заводной паровозик
в) заводной пароходик
5.Папа не хотел, чтобы его дети были:
а) жадные и злые
б) жадные и завистливые
в) жестокие и злые
Д\ЗПосмотрите видеоурок:
https://youtu.be/h2kFnG43jjM
Прочитайте: стр.49-53 ( 2 часть)
Выполните письменно: стр.53 №1

YouTube (https://youtu.be/h2kFnG43jjM)
Словарная работа ( переписать в тетрадь)полено – кусок распиленного бревна для растопки;
сородичи – родственники.
выводок – птенцы или детеныши млекопитающих, еще живущие с матерью; (слайд 10)
срам – подберите синонимы: стыд, позор;
бдительность – подберите синонимы: внимательность, настороженность, наблюдательность, зоркость, чуткость;
Прочитайте рассказ Пришвина "Выскочка" стр.74-76 (2 часть)
Ответьте на вопросы 1–6 стр. 76 (7 - не нужно) в аудиоформате (по мере возможности, можно ответить на 1-2 вопроса)
Посмотрите видеоурок:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5950/main/287423/
Выполните карточку:Вьюшка Выскочка
Распределите слова и словосочетания по колонкам.
Вьюшка Выскочка
Веселая; ушки как рожки; хвостик колечком; зубки беленькие; не такая как все; «не то
чтобы совсем глупенькая, но с заскоком...»; пёстрая; провор
Прочитайте произведение К. Паустовского " Корзина с еловыми шишками" стр.39-47 ( 2 часть)
Прослушайте аудиочтение в исполнении актёра П. Беседина
https://vk.com/video-167803761_456248087
Найтите в тексте и запишите (можно на аудио) ответ на вопрос №2 стр.47
Прочитайте с. 62- 67,
Ответьте на вопросы в письменно стр.67-68 (выбрать 1-2 вопроса по желанию).
Посмотрите видеоурок:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6047/main/138996/
Познакомьтесь с биографией Д. Мамин-Сибиряка .
Словарная работа записать в тетрадь
Задворки – место за дворами, позади изб.
Разухабистая – весёлая, задорная, бойкая
Гурьба – шумливая группа людей.
Опостылеть – надоесть, надоевший, надоедать.
Галдеть – громко говорить, орать.
Брести – идти с трудом, тихо.
Пригорок – небольшой холм, бугор.
Притворяться – изображать, разыгрывать, симулировать, представляться, прикидываться, делать вид …
Загалдеть – замолчать
Домашнее задание: перечитать ещё раз стихотворение С. А. Есенина «Бабушкины сказки» (с. 56, часть 2-я), подготовить выразительное чтение стихотворения, по желанию выучить его наизусть, выполнить рисунок к стихотворению
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 123