Русский язык — «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

Русский язык

05.12.2022

00:34
05.12.2022
Русский язык 2 класс
Урок №
Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова»
ХОД УРОКА
II. Минутка чистописания. Повторение правил письма.
А)Пропишите росчерк по образцу.
б) Повторение написания безударной гласной в корне (устно)
Задание: Подобрать правильную букву для написания слов с безударными гласными и подобрать проверочное слово:
Тр(а,о)ва –…, м(я,и)чи – …

Гр(о,а)за – …, зв(е, и)зда – …
Вывод: чтобы проверить б\гл., надо подобрать проверочное слово так, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.
III. Актуализация знаний. Орфографическая минутка
- Повторите алфавит.
- Какие правила переноса вы знаете? (Дети вспоминают правила.)
IV. Самоопределение к деятельности.
V. Физминутка.
VI. Работа по теме урока
Видео по теме урока https://youtu.be/hHREKgpY96s
Сегодня мы уделим внимание словарным словам. А что вы делаете, чтобы правильно написать словарные слова? (Запоминаем, либо проверяем по орфографическому словарю.)
- Цель нашего урока: учиться находить способы запоминания словарных слов.
1. Как запомнить словарные слова – многократное повторение, работа со словом:
1. Чтобы запомнить слово, необходимо четко проговорить несколько раз.
2. Работа по учебнику с. 104.
- по их происхождению:
1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника)
Учитель: а можно ли объяснить происхождение названий таких ягод, как черника, голубика, костянка? Дети: можно, черника – черный, голубика –голубой, костянка – косточка, а земляника – связана с понятием земля. (Учитель (дополняет): В немецком языке эту ягоду называют земляной ягодой, а в польском – поземка.)
VII. Физминутка (зарядка для глаз).
VIII. Закрепление.
1. Учебник, с. 104, упражнение 163. Упражнение в написании словарных слов.
3. Игра «Шифровка» (можете поиграть с родителями)
Словарные слова записывают в столбик, на нужную букву этого слова вспоминаем ранее изученные словарные слова.
(Учитель называет букву, а дети записывают в тетрадь словарные слова на эту букву, например: Д – девочка; О – облако; Р – работа; О – обезьяна; Г – город; А – апрель.)
Прочитайте словарное слово по вертикали, подберите к нему синонимичный ряд (дорога – путь, шос- се).
IX. Рефлексия
X. Подведение итогов.
- Почему некоторые слова с безударной гласной нужно запомнить?
- Что делать, если забыли или не знаете, как пишется слово? (Посмотреть написание в орфографическом словаре.)
XI. Домашнее задание
Упр.167

02.12.2022

06:46
Урок №60
Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
Ход урока

- Прежде чем начать писать, вспомним правила письма
пишу
• красиво
• чисто
• аккуратно
запишите дату, минутку каллиграфии(росчерк)
Запишите словарные слова на тему «Погода»: Ветер, иней, метель, мороз, облако.
Вспомни изученный материал https://youtu.be/Csu7JbIRyE0
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
Сегодня мы закрепим Правописание безударной гласной в корне слова.
Будем Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова
вам предлагаю вспомнить и ответить на вопросы:
- Как подобрать проверочное слово? Какие способы знаете?
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
- Дети, давайте вспомним, какие гласные бывают? Гласные звуки под ударением называются ударными, а те гласные, которые находятся без ударения – безударными.
- Прочитайте слова, называете букву и проверочное слово устно.
К…рмушка (корм), м…слёнка ( масло), см…льчак (смелый), ч…рвивый ( червь), п…лезный ( польза), в…здушный ( воздух), д…чурка ( дочь), т…шина ( тишь), с…сновый ( сосны), д…тишки ( дети).
Физминутка
4. Этап реализации построенного проекта и обобщения затруднений во внешней речи.
Стр. 101, упр.156(устно)
Устно вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова
Упр.157 (письменно)
Запишите слова в 2 группы, 1- с пропущенной буквой а, 2- с пропущенной буквой о.2) -
Поработаем над развитием речи
Выполните упр.160(устно)
Составьте текст, придумайте заголовок.
Упр.161(письменно)
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте текст.
-Какие гласные в корне слова надо проверять?
(О, А, И, Е, Я)
-Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?
(-Изменить форму слова: трава-травы;
-подобрать однокоренное слово: садовник-сад)
5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Исправьте ошибки
За лесом журчала рика. На поляне росли цвиты. На небе свитили звезды.
В каких словах вы увидели «опасные места»?
За лесом журчала река. На поляне росли цветы. На небе светили звезды.
6. Этап включения в систему знаний и повторения
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
- Я вам предлагаю ответить на вопросы:
– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)
– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)
– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)
– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)
Д/З Упр.157, 161

01.12.2022

06:02
01.12.2022
Русский язык 2 класс
Урок № 59
Тема: Правописание безударных гласных звуков в корне слова.
Ход урока
II. Постановка проблемы урока
2 мальчика поссорились. Вот почему:
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
- «Мяч будет, Коля принесёт », - гордо сказал товарищам Дима.
Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Вот ребята и расстроились, что не придётся поиграть в футбол.
-Почему так получилось?( Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «с мячом»).
-Как правильно записать это слово?
С м.чом – мяч - с мячом (карточки на доске)
- Что мы посоветуем Коле? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова)
III. Постановка темы и цели урока.
Тема урока: Правописание безударной гласной в корне слова.
Сегодня мы:
• повторим, что мы знаем о гласных звуках
• об ударении
• о безударных гласных в корне слова и т.д.
IV. Повторение
Но для начала давайте запишем правильно предложение, которое неправильно записал мальчик (списывают с листочка, заменяя букву: Приходи сегодня вечером с мячом, поиграем.)
Проговаривают, пишут, проверяют.
-расставьте во всех словах ударения.
-вспомним, что мы знаем о гласных
10 букв, 6 звуков. Почему звуков меньше?
-От чего зависит количество слогов в слове? Сколько слогов в слове Приходи?
- Перед вами еще одна записка. Что-нибудь заметили? Почему допущены ошибки? (потому что они безударные)
У нас в соду растут диревья. витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре.
Помогите! Варобей.
Найдите и исправьте ошибки (устно)
Просмотри видео по теме урока https://youtu.be/T-WTVNvlpFc
ФИЗМИНУТКА
IV. Повторение
Откройте учебники: с.98-100
Упр.152(устно)
-Вставь пропущенные буквы. Как пишется корень в однокоренных словах?
Упр.153(устно)
- Выбери правильную букву из скобок.
Упр.155(устно)
- Что интересного заметили в обозначении гласных звуков в корнях слов?
Давайте проговорим алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.
1.Поставить ударение.
2.Определить безударную гласную.
3.Подобрать проверочное слово.
-Всегда ли мы можем найти проверочное слово? Что же тогда делать? (искать в словаре)
Сапожок, далеко,соловей, гребешок, деревенька, борода, молоко
А теперь давайте оценим как вы умеете пользоваться словарем.
фонетический разбор слова ЯМА(устно)
Подведение итогов урока
- Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.
- Какую ставили цель перед собой? (разложить по полочкам все наши знания)
-Как правильно написать гласную букву в слове?
- Достигли мы поставленной цели?
Домашнее задание С.98-100, упр.151, 154 (Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова) (письменно)

30.11.2022

00:48
Русский язык 2 класс
Урок № 53
Тема: « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
Минутка чистописания
е е е е
Енот ездок петух метро
Охарактеризуй букву е.
Какая тема предыдущего урока?
Что такое проверяемое слово? Проверочное?
III. Закрепление изученного материала
Просмотри видео по теме урока https://youtu.be/G2gmQiZUTXw
С.95 упр.145
‒ Что нужно сделать, чтобы найти буквы, написание которых нужно проверить? (Поставить ударение, найти безударные гласные.)
‒ Прочитайте второе задание.
‒ Назовите проверочные слова. Запишите.
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
Прочитай(устно)
1.Задание: определить, какая буква пропущена, подобрать проверочное слово
р...чно́й - речка, л…сто́к - лист, в…да - воды, стр…на - страны, б…ец -–бой
Прочитай правило на с.96
Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне?
Выполни задание 148
Подбери проверочные слова к названиям предметов на рисунках.

Игра «Найди слово»
К...за м...сной в...лна л...сток гр...чи в...сна р...ды тр...ва з...ма ст...на
Данные слова нужно поместить в свой домик с буквой: о, а, и, е, я
Устно выполни задание 149
Объясни написание безударных гласных в выделенных словах.
VI. Рефлексия
‒ Какие виды работы вам понравились?
‒ Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
‒ Чему научились на уроке?
‒Какое правило мы сегодня учились применять?
Домашнее задание: выполнить упр. 150 с.98 Запиши пары слов.

29.11.22

22:56
Урок № 57
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Просмотри видеоматериал https://youtu.be/KGutc-mHpvE
Орфографическая минутка.
1)прописать росчерк с буквой б.
Бурундуки - маленькие лесные ж..тели. Они л..бят яг..ды, плоды ш…повника.
— Вставьте пропущенные буквы.
— Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.
— Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.
III. Самоопределение к деятельности.
— В предложении, которое вы записали, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
— Какие звуки слышите на месте гласных букв? Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.
IV. Работа по теме урока.
— Откройте учебники на с. 93, прочитайте тему урока.(Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.)
— Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.)
— Что такое корень? (Главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов.)
Упр. 141 (с. 93).Устно.
— Прочитайте четверостишие.
— Что обозначает выражение скучная пора? (Время года, когда идут дожди, холодно, невесело.)
— Какие гласные называются ударными? (Те, на которые падает ударение.)
Упр. 142 (с. 93).Устно.
— Прочитайте первую пару слов. Чем отличаются слова? (Тигр — один, тигры — много. Отличаются количеством предметов.)
— Чем отличаются слова во второй паре? (Они обозначают один
и тот же предмет, но береза — одна, березы — много.)
— Это формы одного и того же слова.
— Прочитайте слова второй группы. Можно ли сказать, что тигр итигренок — это одно и то же слово? (Нет. Тигр — взрослое животное, тигренок — детеныш тигра. Это одно-коренные слова.)
— Береза и березовый — это формы одного слова или однокоренные слова? (Это однокоренные слова, у них разное лексическое значение. Береза — дерево, березовый — это то, что из березы.)
— Прочитайте вывод.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
Упр. 143 (с. 94).Письменно
— Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
— Прочитайте, на что нужно обратить внимание. Упр. 144 (с, 94).Письменно
— Прочитайте группы слов.
— Запишите слова также, как в учебнике. Поставьте ударение.
— Выполните задания по учебнику.
Главное правило русского языка говорит, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того, как произносится.
— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.Прочитайте правило.
— Что такое проверяемое слово? (Слово, в котором нужно проверить безударную гласную.}
— Что такое проверочное слово? (Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением.}
VII. Подведение итогов урока.
— Какой гласный звук называется безударным?
— Как правильно написать безударный звук в корне слова?
— Что такое проверочное слово?
IX.Домашнее задание: Выучить правило с.95 упр. 143,144 закончить.

28.11.2022

22:45
28.11.2022
Урок русского языка во 2 классе
Урок № 56
Тема: Как определить гласные звуки?
Прочитай
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
В.Берестов
- О чём это стихотворение? (О гласных звуках).
- Какие признаки гласных звуков называет автор? (Могут тянуться, кричать, петь).
- Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград).
Работа по теме урока.
• Число.
• Чистописание.
Откройте учебник на странице 89. Прочитайте тему урока.
Просмотри видеоматериал https://youtu.be/9c4urxGu_oY
- Прочитайте самостоятельно правило и скажите, что можно добавить к тому, что мы уже знаем о гласных звуках. (Гласный звук состоит только из голоса. Гласный звук образует слог).
Упр.134.
- Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым? (Слово образовано от слова глас, что означает голос).
- Назовите все гласные звуки? (А, О, У, Э, И, Ы).
- Сколько их? : 6 звуков.
- Запишите гласные звуки: [а] [о] [у] [э] [и] [ы]
- Сколько гласных букв в русском языке? 10
- Назовите гласные буквы? (А, О, У, Э, И, Ы, Е, Ё, Ю, Я.)
- Запишите их:
а, о, у, э, и, ы, е, ё, ю, я
5. “Физкультминутка”.
6. Закрепление.
Работа по учебнику упр. 137 (рассмотрите рисунки, назовите слова, в которых есть одна из данных букв( е,ё, ю,я) упр.139 Прочитай слова , в которых есть буква э. Узнай значение незнакомых слов в толковом словаре. (Устно)
Упр.138 Списать 1 пословицу (письменно)
Упр.140 Прочитай текст, придумай заголовок, письменно ответь на вопросы (письменно)
- Назовите признаки гласных звуков? (Тянуться, петь, кричать, воздух свободно проходит через рот, без преград, образуют слог).
- Сколько гласных звуков? 6 Произнесите их: (а, о, у, э, и, э)
- Сколько гласных букв? 10 Назовите их: (а, о, у, э, и, ы, е, ё, ю, я)
Итог урока.
- Какие признаки гласных звуков мы вспомнили? Тянуться, петь, кричать, воздух свободно проходит, не встречая преград. Гласный звук образует слог.
- Сколько гласных звуков в русском языке? 6 Сколько гласных букв в русском языке? 10 Назовите их.

25.11.22

05:37

24.11.2022

00:15

23.11.2022

23:37

22.11.2022

00:26

21.11.2022

01:07

18.11.2022

22:41

17.11.2022

01:30

16.11.2022

23:22

15.11.2022

23:12
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 120