Математика — «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

Математика

30.11.2022

06:50
Урок 48
ТемаСИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: "ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ"
Ход урока:
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Записать в тетради число и минутку каллиграфии
I. Каллиграфическая минутка.
30 30 30 …
Устный счёт
1. Найди разность чисел 20 и 8.
2. Уменьшаемое – число, в котором 1 дес. И 5 ед. Вычитаемое – число, которое больше числа 5, но меньше числа 7. Чему равно значение разности?
3. Число 50 уменьши на 40.
4. Найди сумму чисел 9 и 7.
5. Запиши число, которое на 1 дес. больше чем число 70.
6. Какое число вычли из 71, если получили 1?
7. К какому числу прибавили 17, если получили 20?
8. Запиши сколько см в 1 дм 8 см.
9. В коробке было 17 конфет. Когда из неё взяли несколько конфет, там осталось 8 конфет. Сколько конфет взяли из коробки?
10. Прибавь к сумме чисел 7 и 5 разность этих чисел.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
– Сегодня на уроке, ребята, мы будем отрабатывать умение решать числовые выражения, используя приемы сложения и вычитания, с которыми вы познакомились на предыдущих уроках.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Просмотри видео, повтори приём вычислений.
https://youtu.be/fgSlluIzEf0
Сначала устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 68), в котором учащиеся вспоминают приемы сложения и вычитания, изученные на предыдущих уроках.
Работа над задачами.
– Прочитайте задачу 3 (с. 68), выберите схему, соответствующую данной задаче. Затем решите задачу самостоятельно. Решение задачи записать выражением.
Сравнение выражений.
1. Задание 5 (с. 68).
Найди значение каждого выражения, а затем сравнивни его с числом.
Решение выражений. Устно
1. Задание 1 (с. 69), учащиеся закрепляют изученные на последних уроках приемы сложения и вычитания.
2. Задание 2 (с. 69) учащиеся повторяют порядок действий в выражениях со скобками.
Реши задачи № 5,6 (с.69) письменно. Записывай только выражение.
Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите чертеж, данный в задании «Проверь себя» (с. 69).
– Можно ли, не измеряя, определить, какой отрезок длиннее других? Какой короче?
– Постройте из данных отрезков ломаную линию. Из скольких звеньев она состоит?
– Найдите длину полученной ломаной.
– Рассмотрите фигуры на полях (с. 69 учебника).
– Какая из них лишняя? («Лишними» могут быть треугольник, так как в нем три угла, а в остальных фигурах четыре; прямоугольник, так как у него все углы прямые, а у остальных фигур – нет; четырехугольник розового цвета, так как все остальные фигуры голубого цвета.)
6. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Повторить свойства сложения, закончить выполнение письменных заданий.

29.11.22

23:12
Тема: Приём вычислений вида 35-7
Ход урока
Запиши число
I. Каллиграфическая минутка.
29 29 29….
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
– Вчера на уроке вы познакомились с новым приемом сложения двузначного и однозначного чисел, а сегодня узнаете новый прием вычитания однозначного числа из двузначного, не оканчивающегося нулем. Вы будете решать числовые выражения, используя новый прием и приемы, изученные ранее. Вам также предстоит работа над задачами и работа с геометрическим материалом.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Просмотри видеоматериал https://youtu.be/cFLLTasdb7A
– Рассмотрите пример в учебнике: 35 – 7 и соотнести его с рисунком (с. 67 учебника, ч. 1).
– Как из числа 35 вычли число 7?
Объяснение: число 7 представили в виде суммы удобных слагаемых 5 и 2. Удобно из тридцати пяти вычесть пять, получится тридцать. Осталось из тридцати вычесть две единицы. Из тридцати вычесть два – получится двадцать восемь.
35 – 7 = (35 – 5) – 2 = 30 – 2 = 28.
Далее с подробным объяснением (устно) выполняется задание 1 (с. 67).
Первичное закрепление знаний.
Для закрепления и отработки приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 –7 выполняется устно задание 2 (с. 67).

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа над задачами.
– Прочитайте текст в задании 4 (с. 6). Является ли он задачей? Почему?
– Поставьте вопрос, соответствующий условию. Краткую запись не пишем. Решите задачу разными способами.
Решение:
1 сп. 20 – (10 + 7) = 3.
2 сп. (20 – 10) – 7 = 3.
Развитие навыков счета.
– Выполните задание 7 (с. 67)
Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображенные в задании 6 (с. 67). Что вы можете сказать о них?
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Какие приёмы сложения мы разобрали на уроке?
Выполнить письменно с.67 №4,6,7

28.11.2022

23:23
28.11.2022
Математика
Урок № 46
Тема: Приём вычислений вида 26+7
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
Записать дату.
I. Каллиграфическая минутка.
6 7 8…
II. Устный счет.
1. Какой знак пропущен?
13 * 5 = 18 13 * 5 = 8 16 * 4 = 12
11 * 9 = 2 11 * 9 = 20 14 * 4 = 10
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
– Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23.
– Дополните до 60 числа: 52, 56, 59, 51.
– Найдите значения выражения удобным способом: 57 + (3 + 2).
– Сколько всего прибавили к 57? Как прибавляли число 5?
– Найдите значения выражения удобным способом: 84 + (6 + 1).
– Сколько всего прибавили к 84? Как прибавляли число 7?
– Чем похожи задания, которые вы сейчас выполняли?
– Как вы думаете, с какой целью выполнялись данные задания?
– Совершенно верно. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым приемом сложения. Используя данный прием, вы будете решать выражения, а позже и задачи.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Ознакомление с новым приемом сложения.
Просмотри видеоматериал https://youtu.be/Z4x9kXIK0zI
Разберём новый приём сложения
– К числу 26 прибавить число 7.
– Дополните число 26 до 30. Сколько надо прибавить к 26?
– Сколько еще останется прибавить?
– Прибавьте к числу 30 число 3.
– В виде суммы каких чисел представили число 7?
Далее устно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 66).
– Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5.
Объяснение: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.
38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43.
Первичное закрепление знаний.
Выполните задание 2, применяя переместительный закон сложения (с. 66).Письменно.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа над задачами.
№ 3 (с. 66). (устно)
Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомые числа, выбирают схему, которая соответствует данной задаче. Решают устно.
№ 7(устно) Используя линейку найди отрезок соответствующий периметру треугольника.
№5 (письменно) Записать выражения и вычислить их.
7. Анализ достижений учащихся.
Оцени свою работу
8. Итоги урока
- Что нового узнали н а уроке?
Д\З с.66, № 2,4,5

25.11.22

05:37

23.11.2022

23:46

22.11.2022

00:27

21.11.2022

01:08

18.11.2022

22:42

16.11.2022

23:23

15.11.2022

23:14

14.11.2022

01:03

11.11.2022

22:56

09.11.2022

00:22

08.11.2022

23:47

07.11.2022

01:18
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 108