Литературное чтение — «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

Литературное чтение

01.12.2022

06:32
Урок №49
Тема урока: М.М. Пришвин «Ребята и утята»
2. Речевая разминка: работа над дикцией.
Скороговорка
Мышь,как мышь
Сама с вершок
Села мышка на мешок.
Позвала к себе мышат
Пусть мукою пошуршат.
Пошуршать бы пошуршали
Да вот кошки помешали.
II. Актуализация полученных ранее знаний и умений.
- Мы продолжаем путешествовать по страницам учебника раздела «О братьях наших меньших». Вспомним изученные произведения.
Ш. Сообщение темы урока
- Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.
Он всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе.
Тема нашего урока: творчество Михаила Михайловича Пришвина.
VI. Первичное усвоение новых знаний.
1.Выставка книг.(видео) https://youtu.be/WDDhRpdMq4A
2.Биография писателя.
- Вы лучше поймёте творчество писателя, прочитав выдержки из его биографии.
Пришвин родился в имении Орловской губернии, провел здесь свое детство. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.
Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, принадлежали ему самому или его друзьям. Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: не за птицей или зверем, а за открытиями.
– Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвина.
V. Знакомство с новым произведением.
- Прочитайте заглавие рассказа. Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли по ним определить, кто будут герои рассказа?
- Прочитав рассказ мы должны ответить на вопрос:
- Над чем заставил задуматься каждого из вас этот рассказ?
- Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин.
VI. Словарная работа (словарь в конце учебника)
Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км.
Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.
Овсяное поле – поле, засеянное овсом.
Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.
Кузница – помещение, где работают кузнецы.
VII. Работа над содержанием рассказа.
1. Слушание аудиозаписи.
- Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный?
2) Обмен впечатлениями по прочитанному
– Что взволновало автора?
– Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица? Кто именно?
– А кто нет?Почему?
Физкультминутка
Проанализируй каждую часть рассказа.
Действия героев, отношение к их поступкам, поведение уточки.
4) Работа над иллюстрацией.
– Посмотрите на иллюстрацию. Найдите в рассказе слова, которые можно подписать под этой иллюстрацией.
5) Работа с пословицами.
– Умел ошибиться – умей и поправиться.
– К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица?Почему?
- Доброе дело лучше ста слов. Как понимаете эту пословицу?
6) Определение главной мысли рассказа.
– Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом? Что же вы можете сказать о М.Пришвине? (добрый, строгий, неравнодушный)
VII. Обобщение. Добились ли мы целей, поставленных в начале урока?
VIII. Итог урока
- Над чем заставил задуматься каждого из вас этот рассказ?К чему нас призывает?
Девиз М.М.Пришвина – не делать дурного природе.
X. Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение с.113-116, устно ответить на вопросы после текста №1-6.

30.11.2022

23:39
30.11.2022
Лит.чтение 2 класс
Урок № 48
Тема: В. Берестов «Кошкин щенок»
Цель урока: ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.
Ход урока
Проверка д/з: выразительно читать стихотворение И. Пивоваровой «Жила-была собака».
Первичное восприятие: Сегодня мы продолжаем знакомиться с разделом «о братьях наших меньших». Прочитайте автора и заголовок (Валентин Берестов «Кошкин щенок») .Ничего необычного не заметили в заголовке? (у кошки не бывает щенков, у них только котята) Вам интересно узнать, почему автор подобрал такой заголовок? Давайте прочитаем стихотворение и узнаем – с. 111-112
Кому понравилось это стихотворение? А чем?
Работа над новым материалом.
Просмотри видеоматериал https://yandex.ru/video/preview/2716418717177468240
Давайте ещё раз прочитаем это стихотворение .
• Характер стихотворения.
- Определите характер стихотворения? (шуточное, веселое…)
Найдите слова, подтверждающие ваше предположение
Каково отношение автора к своим героям? (доброе, нежное…)
Найдите слова, подтверждающие ваше предположение
● Словарная работа
• Приёмный сын – усыновлённый сын;
• Чистоплотное животное – содержащее себя в чистоте, опрятный;
• Верзила – высокий и нескладный человек;
• Плескайся – колыхаться, производить всплеск;
• Дремлет – полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.
• Эмоциональное состояние каждого героя (образность речи).
- Назовите героев стихотворения? (кошка-мама, щенок-сын)
1 вариант:
- Какая кошка-мама? Найдите о кошке в стихотворении (заботливая, чистоплотная, бедная)
2 вариант:
- Какой щенок? Найдите, что говорит о нём автор (милый, скромный, ласковый)
- Как изменился характер щенка, когда он подрос? (остался милый, скромный, ласковый и еще стал самостоятельный)
• Словесные картины.
- В учебнике есть рисунок к стихотворению. Подберите слова из текста к рисунку. (Бедной маме не под силу мыть лохматого верзилу…)
• Интонация и мимика.
- Прочитайте про себя первые 4 строчки. Определите интонацию (доброжелательно, ласково – улыбка)
- Прочитайте эти строки с правильной интонацией.
• Расставь логические ударения.
- Прочитай стихотворение выразительно?
Итог урока
-Кто знает примеры или истории, где животные воспитывали не своих детенышей или такого не бывает?
Рефлексия Оцените себя на уроке
-С каким произведением познакомились на уроке?
-Что запомнили из биографии пота В.Берестова?
Домашнее задание Стр 111-112 читать выразительно, № 3 – выполнить письменно

28.11.2022

22:55
28.11.2022
Лит.чтение 2 класс
Урок №47
Тема. И. Пивоварова «Жила-была собака"
Ход урока
Какой раздел мы начали изучать?
— Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие?
Сегодня мы продолжим разговор на эту тему и познакомимся с новым произведением.
IV. Работа по теме урока
1. Стихотворение И.Пивоваровой
— Кто автор стихотворения
— Как мы можем назвать его — по первой строчке? («Жила была собака...»)
— Просмотри видеоматериал https://yandex.ru/video/touch/preview/173470730395391..
Познакомься с биографией поэтессы:
Ирина Михайловна Пивоварова (1939—1986) — детская писательница
Родилась в Москве. Ее отец был врачом. Он мечтал, чтобы дочь тоже стала врачом. Однако она, окончив школу, поступила в Московский текстиль¬ный институт на факультет прикладного искусства.
Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за извест¬ного иллюстратора Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина Михайловна начала писать маленькие рассказы, стихи. И они очень понравились детям.
— Прочитаем стихотворение по частям.
— Какое впечатление произвела на вас собака?
— Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам внешний вид собаки. (Большая, огромный рыжий хвост, ог¬ромнейшие зубы.)
— Прочитайте строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки.
И вот когда собака бежала по дороге,
За нею пыль вставала почти до самых звезд.
— Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике?
— Какой предстает перед нами эта собака? (Перед нами возни¬кает образ огромной, страшной собаки.) Как вы считаете, что будет дальше? Прочитайте стихотворение до конца, обращая внимание на характер собаки.Ожидали ли вы такое продолжение?
— Прочитайте, какой была собака. (Дети читают.) Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приемы сказки использует автор?
Прочитай выразительно.
2. Правила поведения с собаками
— Поговорим, как правильно вести себя с собаками. Почему это важно?
— Как нужно ухаживать за собакой?
VI. Подведение итогов урока
-Что нового узнали на уроке? Со стихотворением какого автора познакомились?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения.

25.11.22

05:38

24.11.2022

00:16

23.11.2022

06:11

21.11.2022

01:09

18.11.2022

22:43

17.11.2022

23:52

16.11.2022

23:24

14.11.2022

01:04

11.11.2022

22:57

10.11.2022

00:06

09.11.2022

00:23

07.11.2022

01:20
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 112