Задания для 2 класса — «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

Задания для 2 класса

Урок № 51
Тема: Е.И. Чарушин. «Страшный рассказ»
Ход урока
III. Изучение нового материала. Просмотри видеоматериал https://youtu.be/kDubD57Fjk8
1. Рассказ учителя.
Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора Вятской губернии. Отец много разъезжал, нередко брал с со¬бой сынишку и первые уроки наблюдательности были получе-ны в этих путешествиях по лесному краю. Детство Чарушина прошло в обстановке, благоприятной для развития творческих способностей. Ему замечательно удавались портреты, и живо¬писные, и словесные. После окончания Ленинградской Академии Художеств Чарушин сблизился с кружком писателей при биб¬лиотеке детской литературы и ему предложили иллюстрировать книги В.В. Бианки. Ему принадлежат отличные рисунки к книгам М. Пришвина, С. Маршака, Д. Мамина-Сибиряка.
В 1930 году вышел его первый рассказ. Уже первые произве¬дения определили место Евгения Ивановича в детской литерату¬ре: блестящий рассказчик-анималист, т. е. художник, изображаю¬щий животных. Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей.
Чарушин говорил: «Посмотрел картинки? Прочел эту книж¬ку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, себя спасать? А ты человек — хозяин всей природы, тебе все знать нужно».
С детства природа обогащала Чарушина впечатлениями, которые он, став художником и писателем, облекал в точные и яркие образы. С равным искусством владел он словом, каран¬дашом и кистью.
- Откройте учебники. Прочитайте название рассказа.
- Было ли вам когда-нибудь страшно?
- Попробуйте предположить, о чем будет рассказ.
- Верны ли ваши предположения вы узнаете, если прочтете рассказ.
2. Первичное чтение. Дети читают самостоятельно.
3. Проверка усвоения смысла и содержания рассказа.
- Как вы думаете, прочитанное вами произведение сказка
или рассказ?
- Понравился рассказ?
- Кого испугались мальчики?
- Еж - это малень¬кий ночной хищнике В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок.
4. Слово учителя.
Обитают ежи в основном в смешанных лесах, а также запу¬щенных садах и парках. Днем прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши.
В случае опасности ежик свертывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя. При встре¬че с волком или лисицей еж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага, если это не помогает, он свертывается в клубок, подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Часто, наколов морду иглами, нападающие хищники оставляют ежа в покое.
К зиме ежи жиреют и впадают в глубокую спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой.
Еж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки (жуки, которые питаются листьями, их цветками и плодами, а личинки подгрызают корни расте¬ний), гусеницы, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых.
Серый ежик весь в уголках, Словно он не зверь, а елка. Хоть колюч молчун лесной -Ежик добрый, а не злой.
5. Беседа по содержанию.
- Почему же мальчики испугались ежа?
- Как звали мальчиков?Где они жили?
- Почему они остались дома одни?
- Что они делали, когда остались одни?
- Какие звуки они услышали?
- Как они отреагировали на эти звуки?
- Рассказали они родителям, что случилось?
- Кого нашли родители? Чем они угостили ежика?
- Боялись ли его мальчики потом? Почему?
IV. Физкультминутка
V. Закрепление нового материала
1. Выразительное чтение.
- С какой интонацией будем читать разговор мальчиков?Почему?
VI. Итог урока
- Как называется рассказ, который мы читали на уроке?Кто его автор?
- Почему автор назвал рассказ именно так?
- Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? По¬чему?
- Почему ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето? Чему учит рассказ? Почему нужно беречь животных?
Домашнее задание С.117-119 читать, отвечать на вопросы.
05.12.2022
Русский язык 2 класс
Урок №
Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова»
ХОД УРОКА
II. Минутка чистописания. Повторение правил письма.
А)Пропишите росчерк по образцу.
б) Повторение написания безударной гласной в корне (устно)
Задание: Подобрать правильную букву для написания слов с безударными гласными и подобрать проверочное слово:
Тр(а,о)ва –…, м(я,и)чи – …

Гр(о,а)за – …, зв(е, и)зда – …
Вывод: чтобы проверить б\гл., надо подобрать проверочное слово так, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.
III. Актуализация знаний. Орфографическая минутка
- Повторите алфавит.
- Какие правила переноса вы знаете? (Дети вспоминают правила.)
IV. Самоопределение к деятельности.
V. Физминутка.
VI. Работа по теме урока
Видео по теме урока https://youtu.be/hHREKgpY96s
Сегодня мы уделим внимание словарным словам. А что вы делаете, чтобы правильно написать словарные слова? (Запоминаем, либо проверяем по орфографическому словарю.)
- Цель нашего урока: учиться находить способы запоминания словарных слов.
1. Как запомнить словарные слова – многократное повторение, работа со словом:
1. Чтобы запомнить слово, необходимо четко проговорить несколько раз.
2. Работа по учебнику с. 104.
- по их происхождению:
1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника)
Учитель: а можно ли объяснить происхождение названий таких ягод, как черника, голубика, костянка? Дети: можно, черника – черный, голубика –голубой, костянка – косточка, а земляника – связана с понятием земля. (Учитель (дополняет): В немецком языке эту ягоду называют земляной ягодой, а в польском – поземка.)
VII. Физминутка (зарядка для глаз).
VIII. Закрепление.
1. Учебник, с. 104, упражнение 163. Упражнение в написании словарных слов.
3. Игра «Шифровка» (можете поиграть с родителями)
Словарные слова записывают в столбик, на нужную букву этого слова вспоминаем ранее изученные словарные слова.
(Учитель называет букву, а дети записывают в тетрадь словарные слова на эту букву, например: Д – девочка; О – облако; Р – работа; О – обезьяна; Г – город; А – апрель.)
Прочитайте словарное слово по вертикали, подберите к нему синонимичный ряд (дорога – путь, шос- се).
IX. Рефлексия
X. Подведение итогов.
- Почему некоторые слова с безударной гласной нужно запомнить?
- Что делать, если забыли или не знаете, как пишется слово? (Посмотреть написание в орфографическом словаре.)
XI. Домашнее задание
Упр.167

05.12.2022

00:30
Урок 50 Дата:05.12.2022
Тема: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ : «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ»
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Устный счет
1. Ребусы:
*** – * = 94 75 + * = 75
*** – * = 92 64 – * = 64
2. Какой знак (+ или –) пропущен?
36 * 4 * 8 = 32 57 * 6 * 6 = 57
36 * 4 * 8 = 48 80 * 9 * 9 = 98
С.74 № 21(устно)
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Задания 29,30(с.75)
Начертить узор.
Восстановить и записать последовательность чисел.
Просмотри видеоматериал https://youtu.be/9p5H6NmSY7U
Повтори устные приёмы вычислений в пределах 100.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Самостоятельно задания 19, 23 (с. 74). Устно
Выполняя задание 19, ученики составляют верные равенства и неравенства, используя предложенные выражения.
Например:
19 – 5 = 5 + 9 19 – 5 < 12 + 8
12 + 8 = 26 – 6 26 – 6 > 5 + 9
И т. д.
Работа с геометрическим материалом. Устно
Выполняя задание 13 (с. 73), обучающиеся повторяют, как найти периметр многоугольника. Выполняя задание 24 (с. 74), школьники повторяют, что такое отрезок.
8. Итоги урока.
-Что вспомнили сегодня на уроке?
-Какие задания выполняли?
Д/з Решить задачу С.74 № 18

05.12.2022

00:24
Тема урока«Понятие жанра
Взаимопроникновение жанров» взаимопроникновение-слияния двух жанров".
Д/З: Посмотреть презентацию! Послушать музыку!
Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина
«Школьная полька»
https://www.youtube.com/watch?v=7d9XEnr-FyQ
Слова и музыка: А. Пряжникова.
«Новый год»
https://www.youtube.com/watch?v=w681Q5lSxjY

05.12.22

18:52
2 класс Дата 05.12.22
Гимнастика
Тема. Ходьба по гимнастической скамье широким шагом. Перекат в стойку на лопатках. Кувырок вперед в упор присев. Прыжки через скакалку.
Ход занятия
I Подготовительная часть
1. Правила техники безопасности на уроках гимнастики:. https://yandex.ru/video/preview/15298089873625322671
2. Комплекс ОРУ
1)О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – наклоны головою вправо, влево, вперед, назад;
2)О.С. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони сжаты в кулаки.1-4 круговые обороты кистями рук вперед, 1-4 круговые обороты кистями рук назад
3)О.С.- то же. 1-4 круговые обороты руками вперед; 1-4 круговые обороты руками назад
4)О.С. - ноги на ширине плеч, руки за голову.1 -4 – наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо
5)О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- пружинистый наклон к правой ноге, 2 - пружинистый наклон к полу, 3- пружинистый наклон к левой ноге, 4 – О.С.
6)О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- 2 выпад влево; 3-4 – выпад вправо;
7)О.С . – ноги вместе, руки на поясе. 1- приседание, руки вперед; 2- О,С.;3-4 тоже.
8) О.С. – ноги вместе, 1- прыжок ноги в стороны, хлопок над головой; 2- прыжок ноги скрестно, хлопок перед собой, 3-4 то же.
Бег с захлестыванием голени
Перестроение из одной шеренги в две, три
Команды : «Шире шаг!», «Чаще шаг!».
II. Основная часть
1. Перекат в стойку на лопатках https://yandex.ru/video/preview/4176960116384713257
2. Ходьба по гимнастической скамье широким шагом https://yandex.ru/video/preview/7000837806114015491
3. Кувырок вперед в упор присев: https://yandex.ru/video/preview/10619286095106973548
4. Прыжки через скакалку: https://yandex.ru/video/preview/13560028254529467631
III. Заключительная часть.
1. Упражнение на восстановление дыхания:
2. а) поднять руки через стороны вверх и прогнуться. Замкнуть руки на затылке, выровнять грудь, отклонить голову немного назад. Расслабить мышцы. Сделать энергичный выдох
б) вдохнуть – выдохнуть животом, грудная клетка остается
Урок №60
Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
Ход урока

- Прежде чем начать писать, вспомним правила письма
пишу
• красиво
• чисто
• аккуратно
запишите дату, минутку каллиграфии(росчерк)
Запишите словарные слова на тему «Погода»: Ветер, иней, метель, мороз, облако.
Вспомни изученный материал https://youtu.be/Csu7JbIRyE0
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
Сегодня мы закрепим Правописание безударной гласной в корне слова.
Будем Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова
вам предлагаю вспомнить и ответить на вопросы:
- Как подобрать проверочное слово? Какие способы знаете?
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
- Дети, давайте вспомним, какие гласные бывают? Гласные звуки под ударением называются ударными, а те гласные, которые находятся без ударения – безударными.
- Прочитайте слова, называете букву и проверочное слово устно.
К…рмушка (корм), м…слёнка ( масло), см…льчак (смелый), ч…рвивый ( червь), п…лезный ( польза), в…здушный ( воздух), д…чурка ( дочь), т…шина ( тишь), с…сновый ( сосны), д…тишки ( дети).
Физминутка
4. Этап реализации построенного проекта и обобщения затруднений во внешней речи.
Стр. 101, упр.156(устно)
Устно вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова
Упр.157 (письменно)
Запишите слова в 2 группы, 1- с пропущенной буквой а, 2- с пропущенной буквой о.2) -
Поработаем над развитием речи
Выполните упр.160(устно)
Составьте текст, придумайте заголовок.
Упр.161(письменно)
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте текст.
-Какие гласные в корне слова надо проверять?
(О, А, И, Е, Я)
-Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?
(-Изменить форму слова: трава-травы;
-подобрать однокоренное слово: садовник-сад)
5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Исправьте ошибки
За лесом журчала рика. На поляне росли цвиты. На небе свитили звезды.
В каких словах вы увидели «опасные места»?
За лесом журчала река. На поляне росли цветы. На небе светили звезды.
6. Этап включения в систему знаний и повторения
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
- Я вам предлагаю ответить на вопросы:
– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)
– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)
– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)
– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)
Д/З Упр.157, 161
Урок №50
Тема урока: М Пришвин «Ребята и утята»
Ход урока
Давайте вспомним с каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке
https://youtu.be/CESZCN96Ghs
- Кто главные герои рассказа?
- Видели ли вы маленьких утят? Где?
- Опишите их.
- На кого или на что похожи маленькие утята?
Прочитаем рассказ ещё раз.
- Какое настроение вызвало у вас прочтение рассказа.
- Назовите главных героев рассказа?
-Какие трудночитаемые слова вы выделили?
Чирок-свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах.
Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км.
Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.
Овсяное поле – поле, засеянное овсом.
Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.
Кузница – помещение, где работают кузнецы.
– Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?
– Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? .
– Сколько надо было идти до озера?
– Это много или мало для человека?
– А для маленькой уточки?
– Почему уточка-мать шла позади утят?
– Какие враги были у уток?
– Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?
– Зачем ребята это делали?
– Как вела себя уточка, когда ловили её утят?
– А какое чувство пережили утята?
– Как в рассказе чаще всего называют уточку?
(Мать.)
– А какая она мама?
(Заботливая).
– Вам её жалко?
-Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели.
-А как бы вы поступили на месте автора?
-Смогли ли ребята исправить свой поступок?

- Попробуйте разделить текст на смысловые части.

-Прочитайте первую часть .Как вы её озаглавите?
- Прочитайте вторую часть О чём в ней рассказывается? Озаглавьте её.
(так составляется план)
-Сравним с планом данным в учебнике.
-Какой план вам показался более удачным? Почему?
- перескажи текст по плану.

- Какие пословицы более всего отражают смысл рассказа?
- А какая пословица понравилась вам? Почему?

Итог урока
- Как называется рассказ, который мы прочитали?
-Кто его автор?
-Что запомнилось на уроке?
Д/з Составь план и запиши его в рабочую тетрадь.

02.12.2022

06:16
Урок 50
Тема: Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Приёмы вычислений»
Вспомни компоненты действий.
Устный счет
1. Задание 8 (с. 72).
Слагаемое 10 9 7 7 7
Слагаемое 9 9 8 6
Сумма 18 17 16 15 14 13 12
2. Задание 21
Уменьшаемое 96 80 82 60
Вычитаемое 10 12 46 40
Разность 70 40 14 20
Записать число, минутку каллиграфии
2222 ….
Повтори приёмы устных вычислений https://youtu.be/MAxKnXbRNxI
Математический диктант (черновик)
1. Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается цифрой 7? Запишите все такие числа.
2. Из задуманного числа вычли 3 и получили 9. Какое число задумали ?
3. Найдите сумму чисел 7 и 8.
4. Найдите разность чисел 65 и 5.
5. К какому числу надо прибавить 6 , чтобы получить 13?
6. На сколько число 97 больше 90 ?
7. Сумма 74, первое слагаемое 4. Чему равно второе слагаемое ?
8. Вычитаемое 50, разность 6. Чему равно уменьшаемое ?
9. На сколько надо увеличить 60, чтобы получить 67 ?
10. Запишите сумму и разность чисел 7 и 4. На сколько сумма больше разности?
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
С.72 № 1(устно)
Работа над задачами
Устно разбирается задача 4 (с. 72), затем к ней составляются обратные задачи.
Задача 5 (с. 72)Письменно.Краткую запись можно не писать.
Далее учащимся могут быть предложены задачи 3, 4 (с. 71) на смекалку.
Далее учащиеся читают задачу 10 (с. 73), выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа, после чего выполняют к задаче рисунок или чертеж и решают задачу самостоятельно.
№8,13 (устно)
7. Итоги урока (рефлексия)
что повторили на уроке?
Какие задания выполняли?
Д/з Дописать письменные задания, повторить приёмы устных вычислений.
Просмотрите видео урок https://yandex.ru/video/preview/15406245130453305184 (в Google)
Упр. 1 с 30 Запишите, переведите и выучите новые слова
Garden – сад
Bedroom – спальня
Kitchen – кухня
House – дом
Black – черный
Brown - коричневый
Упр. 2 с 30 Посмотрите на картинки. Составьте и запишите предложения, в какой комнате находятся члены семьи.
Упр. 3 с 31 Прослушайте и спойте песню.
Урок №49
Тема урока: М.М. Пришвин «Ребята и утята»
2. Речевая разминка: работа над дикцией.
Скороговорка
Мышь,как мышь
Сама с вершок
Села мышка на мешок.
Позвала к себе мышат
Пусть мукою пошуршат.
Пошуршать бы пошуршали
Да вот кошки помешали.
II. Актуализация полученных ранее знаний и умений.
- Мы продолжаем путешествовать по страницам учебника раздела «О братьях наших меньших». Вспомним изученные произведения.
Ш. Сообщение темы урока
- Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.
Он всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе.
Тема нашего урока: творчество Михаила Михайловича Пришвина.
VI. Первичное усвоение новых знаний.
1.Выставка книг.(видео) https://youtu.be/WDDhRpdMq4A
2.Биография писателя.
- Вы лучше поймёте творчество писателя, прочитав выдержки из его биографии.
Пришвин родился в имении Орловской губернии, провел здесь свое детство. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.
Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, принадлежали ему самому или его друзьям. Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: не за птицей или зверем, а за открытиями.
– Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвина.
V. Знакомство с новым произведением.
- Прочитайте заглавие рассказа. Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли по ним определить, кто будут герои рассказа?
- Прочитав рассказ мы должны ответить на вопрос:
- Над чем заставил задуматься каждого из вас этот рассказ?
- Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин.
VI. Словарная работа (словарь в конце учебника)
Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км.
Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.
Овсяное поле – поле, засеянное овсом.
Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.
Кузница – помещение, где работают кузнецы.
VII. Работа над содержанием рассказа.
1. Слушание аудиозаписи.
- Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный?
2) Обмен впечатлениями по прочитанному
– Что взволновало автора?
– Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица? Кто именно?
– А кто нет?Почему?
Физкультминутка
Проанализируй каждую часть рассказа.
Действия героев, отношение к их поступкам, поведение уточки.
4) Работа над иллюстрацией.
– Посмотрите на иллюстрацию. Найдите в рассказе слова, которые можно подписать под этой иллюстрацией.
5) Работа с пословицами.
– Умел ошибиться – умей и поправиться.
– К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица?Почему?
- Доброе дело лучше ста слов. Как понимаете эту пословицу?
6) Определение главной мысли рассказа.
– Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом? Что же вы можете сказать о М.Пришвине? (добрый, строгий, неравнодушный)
VII. Обобщение. Добились ли мы целей, поставленных в начале урока?
VIII. Итог урока
- Над чем заставил задуматься каждого из вас этот рассказ?К чему нас призывает?
Девиз М.М.Пришвина – не делать дурного природе.
X. Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение с.113-116, устно ответить на вопросы после текста №1-6.
01.12.2022
Окружающий мир 2 класс
№25
Тема: Что такое экономика?
ХОД УРОКА
Просмотри видеоматериал https://yandex.ru/video/preview/115830472398210581
I. Оргмомент
II. Сообщение темы и целей урока
Тема нашего сегодняшнего урока – ЭКОНОМИКА
III. Объяснение темы урока
В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» – закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства».
Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам.
Вот и каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги. Но о деньгах мы с вами поговорим чуть позже, а сейчас мне хочется показать вам небольшой фрагмент мультфильма. (Мультфильм)
В чём была ошибка героев этого мультфильма?
Да, ребята, каждый должен заниматься своим делом.
Это мы с вами, можно сказать, рассмотрели экономику в узком, домашнем смысле, но поговорить мы с вами должны об экономике страны.
Давайте попробуем на примере домашней экономики построить экономику целой страны. В экономике страны тоже все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли.
Итак, наша экономика начинается каждый день с того, что каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Где для нас это все производят? (фабрики, заводы) Это промышленность.
Хлеб, молоко, овощи, мясо? Это к нам приходит… Да, из сельского хозяйства.
Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты. Нам помогла, какая отрасль экономики? Это – торговля. Различные магазины, рынки, торговые точки и др.
Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Это – строительство.
Еще одна часть экономики – это транспорт. Какой бывает транспорт? Для чего он используется?
Есть еще такие отрасли экономики как образование, здравоохранение, сфера услуг.
Вот, наверное, самые основные отрасли экономики. Посмотрите на них внимательно и ответьте на такой вопрос: связаны ли между собой части экономики?
Итак, делаем вывод, все части экономики тесно взаимосвязаны.
Каждая отрасль занята своим делом, конечно же, без людей ни одна отрасль не смогла бы работать. В каждой отрасли работают люди определённых профессий. Давайте посмотрим на некоторые профессии и определим их в нужную область. (Работа на доске: дерево с яблоками – названиями профессий, и картинки различных профессий, соотнесение профессий с отраслями.)
Нужны люди разных профессий, не зря говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны!». Профессию, конечно же, каждый человек выбирает себе сам, как говорят, выбрать дело по душе, т. е. такое, которое сможешь сделать с душой, очень хорошо, так, как другие не смогут.
ИТОГ УРОКА
С какой темой познакомились?
Что нового узнали?
Д/з с.107-111, читать , отвечать на вопросы, задания с.25 №2(тетрадь)
01.12.2022
Русский язык 2 класс
Урок № 59
Тема: Правописание безударных гласных звуков в корне слова.
Ход урока
II. Постановка проблемы урока
2 мальчика поссорились. Вот почему:
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
- «Мяч будет, Коля принесёт », - гордо сказал товарищам Дима.
Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Вот ребята и расстроились, что не придётся поиграть в футбол.
-Почему так получилось?( Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «с мячом»).
-Как правильно записать это слово?
С м.чом – мяч - с мячом (карточки на доске)
- Что мы посоветуем Коле? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова)
III. Постановка темы и цели урока.
Тема урока: Правописание безударной гласной в корне слова.
Сегодня мы:
• повторим, что мы знаем о гласных звуках
• об ударении
• о безударных гласных в корне слова и т.д.
IV. Повторение
Но для начала давайте запишем правильно предложение, которое неправильно записал мальчик (списывают с листочка, заменяя букву: Приходи сегодня вечером с мячом, поиграем.)
Проговаривают, пишут, проверяют.
-расставьте во всех словах ударения.
-вспомним, что мы знаем о гласных
10 букв, 6 звуков. Почему звуков меньше?
-От чего зависит количество слогов в слове? Сколько слогов в слове Приходи?
- Перед вами еще одна записка. Что-нибудь заметили? Почему допущены ошибки? (потому что они безударные)
У нас в соду растут диревья. витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре.
Помогите! Варобей.
Найдите и исправьте ошибки (устно)
Просмотри видео по теме урока https://youtu.be/T-WTVNvlpFc
ФИЗМИНУТКА
IV. Повторение
Откройте учебники: с.98-100
Упр.152(устно)
-Вставь пропущенные буквы. Как пишется корень в однокоренных словах?
Упр.153(устно)
- Выбери правильную букву из скобок.
Упр.155(устно)
- Что интересного заметили в обозначении гласных звуков в корнях слов?
Давайте проговорим алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.
1.Поставить ударение.
2.Определить безударную гласную.
3.Подобрать проверочное слово.
-Всегда ли мы можем найти проверочное слово? Что же тогда делать? (искать в словаре)
Сапожок, далеко,соловей, гребешок, деревенька, борода, молоко
А теперь давайте оценим как вы умеете пользоваться словарем.
фонетический разбор слова ЯМА(устно)
Подведение итогов урока
- Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.
- Какую ставили цель перед собой? (разложить по полочкам все наши знания)
-Как правильно написать гласную букву в слове?
- Достигли мы поставленной цели?
Домашнее задание С.98-100, упр.151, 154 (Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова) (письменно)

01.12.22

19:41
2 класс Дата 01.12.22 Гимнастика
Тема. Подтягивание. Ходьба по гимнастической скамье широким шагом. Перекат в стойку на лопатках. Кувырок вперед в упор присев. Прыжки через скакалку.
Ход занятия
I Подготовительная часть
1. Правила техники безопасности на уроках гимнастики:. https://yandex.ru/video/preview/15298089873625322671
2. Комплекс ОРУ
1)О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – наклоны головою вправо, влево, вперед, назад;
2)О.С. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони сжаты в кулаки.1-4 круговые обороты кистями рук вперед, 1-4 круговые обороты кистями рук назад
3)О.С.- то же. 1-4 круговые обороты руками вперед; 1-4 круговые обороты руками назад
4)О.С. - ноги на ширине плеч, руки за голову.1 -4 – наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо
5)О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- пружинистый наклон к правой ноге, 2 - пружинистый наклон к полу, 3- пружинистый наклон к левой ноге, 4 – О.С.
6)О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- 2 выпад влево; 3-4 – выпад вправо;
7)О.С . – ноги вместе, руки на поясе. 1- приседание, руки вперед; 2- О,С.;3-4 тоже.
8) О.С. – ноги вместе, 1- прыжок ноги в стороны, хлопок над головой; 2- прыжок ноги скрестно, хлопок перед собой, 3-4 то же.
Бег с захлестыванием голени
Перестроение из одной шеренги в две, три
Команды : «Шире шаг!», «Чаще шаг!».
II. Основная часть
1. Подтягивание: https://yandex.ru/video/preview/15501015978247376042
2. Перекат в стойку на лопатках https://yandex.ru/video/preview/4176960116384713257, выполнить перекат в стойку на лопатках
3. Ходьба по гимнастической скамье широким шагом https://yandex.ru/video/preview/7000837806114015491
4. Кувырок вперед в упор присев: https://yandex.ru/video/preview/10619286095106973548, выполнить кувырок вперед в упор присев
5. Прыжки через скакалку: https://yandex.ru/video/preview/13560028254529467631,
III. Заключительная часть.
1. Упражнение на восстановление дыхания:
2. а) поднять руки через стороны вверх и прогнуться. Замкнуть руки на затылке, выровнять грудь, отклонить голову немного назад. Расслабить мышцы. Сделать энергичный выдох
б) вдохнуть – выдохнуть животом, грудная клетка остается неподвижной
IV. Домашнее задание: перекат в стойку на лопатках
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 689