Родной язык и литература — «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

Родной язык и литература

25.11.2022 .Родная литература

Тема урока:Место человека в семье в повести Ю.
Трифонова"Обмен."
1.Изучите материалы видеороликов https://yandex.fr/video/preview/10608075716455381603 https://www.youtube.com/watch?v=1rdFzKlZB2I
.2. Дайте письменно или в голосовом сообщении ответы на вопросы:
1.Какие взаимоотношения сложились в семье Дмитриева?
2.Как вы поняли смысл названия повести?
3. Какие нравственнные вопросы поднимает автор?
Родной русский язык
24.11.2022
Тема урока: Коммуникативный компонент культуры речи. Этический компонент культуры речи
Выполнить задание
https://edu.skysmart.ru/student/hisakahaha
Перед началом работы ознакомьтесь с материалом "Словарь терминов"
Изучить материал презентации по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Qtj5/M7N3mRR27
Дата: 10.11.2022
Тема: Культура речи как раздел лингвистики.
Ход урока
Всегда ли мы с вами слышим правильную речь?
Нет, потому что мы допускаем ошибки в речи.
Почему это происходит? Где мы можем их слышать? (во время рекламы по телевизору, в разговоре с собеседником )

- Исправите ли вы собеседника, если он допустит речевую ошибку? Свой ответ аргументируйте.

Да, исправлю Нет Не знаю
- Не нравится, когда говорят неправильно - Чтобы не смущать человека - В зависимости от собеседника



-Что такое культура речи?

Закончите в тетради предложение: «Культура речи – это…»
Записать в тетрадь: Культура речи – это владение нормами русского литературного языка в его устной и письменной форме.

ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Практическая работа. Расставьте самостоятельно ударения в данных словах.


1. включим
2. жалюзи
3. бледна
4. обеспечение
5. договор
6. сливовый
7. щавель
8. черпать
9. шарфы
10. откупорить

11. занята
12. баловать
13. принудить
14. банты
15. вручит
16. завидно
17. нефтепровод
18. средства
19. камбала
20.премировать



У нас должна быть грамотной не только устная речь, но и письменная

-Какие нормы отвечают за правильное написание слов?

Орфографические нормы
Следующее задание на правило «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением».

Выпишите слова с безударными гласными в корне.

Ц..нтральный, скр..пучий, бл..стеть, обж..гать, зат..рмозить, з..ря, пер..одический, оч..ровательный,водор..сли, оштр..фовать, те..ретики, прик..снуться, р..скошный, покр..снеть, омр..чать, р..внина, т..жёлый.

ПУНКТУАЦИОННАЯ НОРМА

-В каком случае мы употребляем запятую в простом предложении?
-Чем может быть осложнено простое предложение?
(однородными членами, вводным словом, причастным и деепричастным оборотом)

РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Задание № 1( однородными членами)
Талант писателя позволяет сочетать и правду (1) и фантастику (1) и заставляет поверить в реальность событий.
Задание № 2( с вводным словом)
Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3) пожалуй (4) недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.
Задание № 3( с обособленными членами)
С трудом я открыл дверь (1) заваленную ночным снегом (2) и (3) пробивая лопатою траншею (4) стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты

Домашнее задание: расставить знаки препинания
За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.
Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву...

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 88