Литература — «МБОУ Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

Литература

Тема: Мустай Карим. Жизнь и творчество башкирского поэта .Стихотворения «Подует ветер-все больше листьев», «Тоска», «Птиц выпускают»
1. Познакомиться в жизнью и творчеством М. Карима по ссылкеhttps://www.culture.ru/persons/9836/mustai-karim
2. Псмотреть видеоурок по ссылке https://yandex.fr/video/preview/?text=видеоурок%20мустай%20карим&path=yandex_search&parent-reqid=1652689286010639-17227651695681194077-sas6-5264-11c-sas-l7-balancer-8080-BAL-7515&from_type=vast&filmId=9237808376336890363
3. Прочитать стихотворения «Подует ветер-все больше листьев». Выполнить анализ стихотворения.
Подует ветер - и все больше листьев,
Срываясь, улетает от ствола.
Проходят годы - и все меньше близких
Друзей сидит у моего стола.

Как ветры годы... И не жди пощады
От их хлопот: тревожное родство!..
Иные имена остаться б рады,
Да опадают с сердца моего.

Иные - сорок заморозков встретят,
Но, и замерзнув, не слетят с ветвей.
Как ни терзает ветер, как ни треплет -
Они к березе приросли своей...

Чем больше лет, чем больше лет проходит
Тем меньше за столом сидит друзей...
Быть может, солнце места не находит,
Скудея, смотрит в сторону зимы?

Или умнее делаемся мы,
Чем больше лет проходит?

4. Прочитать стихотворения «Тоска», «Птиц выпускаю»
Птиц выпускаю

Все завершил. Покончил с мелочами,
И суета осталась позади...
И вот сейчас с рассветными лучами
Птиц выпускаю из своей груди.

Идущие на бой во имя чести!
Вам - первый дар, всем прочим не в укор:
Для вас, взгляните, в дальнем поднебесье
Орел могучий крылья распростер.

Те, кто в пути! Вам - бодрым и усталым -
Шлю журавля сквозь ветер в ранний час...
Кукушку, чтобы долго куковала,
Больные, выпускаю я для вас.

Влюбленные! К вам соловей, неистов,
Рванулся - петь все ночи напролет.
Томящиеся врозь! Вам голубь чистый
К надеждам старым новые несет.

Отчаянных, и робких, и недужных -
Всех одарю я, всех вас птицы ждут...
Нет только ничего для равнодушных,
Пускай без птиц - как знают, так живут...

Все завершил. Покончил с мелочами,
И суета осталась позади...
И каждый день с рассветными лучами
Птиц выпускаю из своей груди

Тоска

Все дожди, дожди.
Осень льется с крыш.
Где же вы, Бикбай,
Нигмати, Агиш?

Вы ушли, ушли.
Мир иссяк до дна.
Словно сирота,
Жизнь обнажена.

Были не из тех
Добреньких людей,
У кого в речах
Вежливый елей.

Ссорам и раздорам
Не были чужды,
Но по пустякам
Не было вражды.

Отличали искренне
Правду ото лжи.
Все, что в жизни делали,
Было от души...

После вашей смерти
Мельче этот свет.
Было беспокойство,
Да сошло на нет.

Стали неразборчивы,
На любом – броня.
Мол, никого не трогаю,
Ты – не тронь меня.

Все дожди, дожди.
Время льется с крыш.
Где же вы, Бикбай,
Нигмати, Агиш?

Не дозваться вас,
Так вы далеки.
Между нами годы,
Полные тоски
16/05/2022 Литература 10 кл
Тема: Поль Верлен и Артюр Рембо. Стихотворения Верлена «Марина», «Среди необозримой равнины», «Впечатления ночи». Музыкальность их звучания.


Практическая часть:
1. Изучите материал, который дан в презентации.
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literatury-s..
https://infourok.ru/urok-po-tvorchestvu-pverlena-4818..
2. Выполните анализ стихотворений на листочке.
Стихотворение Бодлера «Альбатрос»
Стихотворения Верлена «Марина».
Урок по творчеству П.Верлена infourok.ru
Тема: "Шарль Бодлер — родоначальник французского символизма в поэзии. Стихотворения Бодлера «Альбатрос», «Соответствия» и «Лебедь». Образы-символы в этих стихотворениях.
Поль Верлен и Артюр Рембо. Стихотворения Верлена «Марина», «Среди необозримой равнины», «Впечатления ночи». Музыкальность их звучания.


Практическая часть:
1. Изучите материал, который дан в презентации.
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literatury-s..
https://infourok.ru/urok-po-tvorchestvu-pverlena-4818..
2. Выполните анализ стихотворений на листочке.
Стихотворение Бодлера «Альбатрос»
Стихотворения Верлена «Марина».
Урок по творчеству П.Верлена infourok.ru
12/ 05/ 2022 Литература 10 кл
Тема : Б. Шоу Пигмалион». Проблема духовного потенциала личности и его реализации.
Классная работа
1. Анализ пьесы «Пигмалион » по ссылке https://kickscontest.ru/pereskazy/shou-pigmalion-analiz.html
2. Записать в тетрадь конспект анализа
3. Выполнить тест - онлайн по ссылке https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-pese-bernarda-shou-pigmalion
Домашнее задание: Письменно ответить на вопрос
Какие проблемы поднимает Б. Шоу в пьесе «Пигмалион»
06.05. 2022 10 кл лит
Тема: Д.Б.ШОУ (1856-1950) Вера драматурга в человека, возможность его творческого развития и совершенствования. Жизнь и творчество
Классная работа
1. Изучить биографию Б. Шоу по ссылке https://obrazovaka.ru/bernard-shou-biografiya.html
2. Пройти онлайн тест по ссылке https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-tvorchestvu-bernarda-shou
Домашнее задание: прочитать «Пигмалион» в сокращении https://obrazovaka.ru/books/shou/pigmalion
Тема: Г. Флобер Роман «Мадам Бовари». Эмма, ее судьба. Трагизм столкновения иллюзий героини с реальной действительностью.
Классная работа
1.Познакомиться с анализом романа «Мадам Бовари» по ссылке
https://literaguru.ru/analiz-romana-flobera-gospozha-bovari/
3. Сделать тематические выписки.
Домашнее задание: пройти онлайн тест https://obrazovaka.ru/test/gospozha-bovari-s-otvetami-online.html
Или
Тест по роману Флобера «Госпожа Бовари»

1. Сколько лет Гюстав Флобер работал над созданием романа "Госпожа Бовари"?
Около пяти лет.
Около 30 лет.

2. Благодаря чему Шарль Бовари, учась в колледже, "всегда был в числе средних учеников, а однажды даже вышел на первое место по природоведению"?
Благодаря старательности.
Ожидания, супружеской верности.

3. Кого именно Эмма Бовари иногда называла деткой и спрашивала: "Детка, ты меня любишь?"?
Леона.
Одиссея

4. Как относился Родольф к подаркам: печать, кашне, портсигар Эммы?
Считал, что они унижали его достоинство.
Семейная вражда.

5. Когда Родольф в отношениях с Эммой "стал небрежным, и его манеры мгновенно изменились"?
Когда убедился, что Эмма его любит.
Днем она ткала похоронное покрывало, а ночью - распускала его.

6. Какая мысль угнетала Эмму, когда Шарль, проведя неудачную операцию конюху Ипполиту, "не осмеливался выйти из дома"?
Как могла она раньше думать, что Шарль на что-то способен.
Странствования Энея

7. О ком из персонажей романа "Госпожа Бовари" речь идет в таком отрывке: "Грубый по характеру и быстрый по уму, он имел немало любовных приключений и совершенно знал толк в женщинах. Госпожа Бовари упала ему в глаз."?
О господине Родольфе Буланже.
Телемах

8. Как прозвали, "обесславили" Эмму ионвильские дамы, хотя они никогда не видели Эмму веселой?
Ветреницей.
Прославление величия

9. Какой вопрос ставила перед собой Эмма, выйдя замуж за Шарля Бовари?
Зачем я вышла замуж?"
свои горькие сожаления

10. Как хотела венчаться Эмма? О чем это свидетельствует?
"Обязательно в полночь, с факелами". О романтичности и экзальтированность Эммы.
Любовь к Офелии
Тема: Г. Флобер. Жизнь и творчество. Романы Флобера.
1. Ознакомиться с жизнью и творчеством Г. Флобера по ссылке https://spadilo.ru/biography/gyustav-flober/
2. Составить хронологическую таблицу
Домашнее задание: прочитать в кратком изложении «Мадам Бовари»
04.05.2022 Литература 10 кл
Тема: Стендаль Роман «Пермская обитель». Изображение современной действительности и «миф Италии».
Классная работа
1. Анализ романа «Пермская обитель» по ссылке https://goldlit.ru/stendhal/1533-parmskaia-obitel-analiz
https://kickscontest.ru/pereskazy/stendal-parmskaya-obitel-kratkoe-soderzhanie.html
2. Написать конспект по изученному материалу
Домашнее задание: пройти онлайн- тест https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-romanu-stendalja-parmskaja-obitel
29/04/2022 Литература 10 кл
Тема :Ф. Стендаль. Жизненный путь и личность. Становление писателя.
Классная работа
1. Познакомиться с биографией писателя по ссылке https://obrazovaka.ru/alpha/s/stendal-stendhal
2. Написать конспект по изученному материал
3. Пройти тест https://obrazovaka.ru/alpha/s/stendal-stendhal#slickQuiz6488
Домашнее задание: прочитать роман «Пермская обитель» в кратком изложении
https://briefly.ru/stendal/parmskaja_obitel/
28.04.2022
Тема: Ги. Де Мопассан «Милый друг». Мечты героев о счастье. Психологическая острота сюжета
Классная работа
1. Изучить материал по теме, перейдя по ссылкам https://goldlit.ru/maupassant/243-milyi-drug-analiz, https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-romana-milyy-drug-gi-de-mopassanom/
2. Пройти тест-онлайн https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-romanu-gi-de-mopassana-milyj-drug
3. Результаты прислать мне в ВК
27/04/2022 Литература 10 класс
Тема урока: Ги де Мопассан. Жизнь и творчество писателя
Классная работа
1. Изучить материал учебника на стр. 270-273
2. Ответить на вопросы 1-2 на стр.282 (письменно)
3. Дополнительный материал по ссылке https://obrazovaka.ru/gi-de-mopassan-biografiya.html
4. Пройти онлайн-тест по этой же ссылке
27/04/2022 Литература 10 класс
Тема урока: Ги де Мопассан. Жизнь и творчество писателя
Классная работа
1. Изучить материал учебника на стр. 270-273
2. Ответить на вопросы 1-2 на стр.282 (письменно)
3. Дополнительный материал по ссылке https://obrazovaka.ru/gi-de-mopassan-biografiya.html
4. Пройти онлайн-тест по этой же ссылке
26.04.-27. 2022 литература 10 кл
Тема: Символика образов , созданных Метерлинком в пьесе «Слепые»
Классная работа
1. Ознакомиться с анализом пьесы «Слепые» по ссылкам
https://fb.ru/article/255532/moris-meterlink-slepyie-syujet-pesyi-i-ee-znachenie
https://ooo-santal.ru/analiz-p-yesy-meterlinka-slepyye/
2. Характеристика героев по произведению Мориса Метерлинк «СЛЕПЫЕ»
https://vsesochineniya.ru/xarakteristika-geroev-po-proizvedeniyu-morisa-meterlink-slepye.html (записать в тетрадь)
3. Домашнее задание: написать сочинение на тему
«Пьеса Мориса Метерлинка «Слепые» как образец «театра молчания»
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4
Показаны 1-15 из 59