Физкультура — «МБОУ Школа №132 имени Н.В.Поповой г. Донецка»

Физкультура

270 17.05.22
1 класс Дата 17.05.22
Физическое совершенствование
Тема Составление режима дня. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Челночный бег 4х9м Требования ГФСК «ГТО ДНР»
Ход занятия
I. Подготовительная часть
Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке).
О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – наклоны головою вправо, влево, вперед, назад;
2) О.С. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони сжаты в кулаки.1-4 круговые обороты кистями рук вперед, 1-4 круговые обороты кистями рук назад
3) О.С.- то же. 1-4 круговые обороты руками вперед; 1-4 круговые обороты руками назад
4) О.С. - ноги на ширине плеч, руки за голову.1 -4 – наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо
5) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- пружинистый наклон к правой ноге, 2 - пружинистый наклон к полу, 3- пружинистый наклон к левой ноге, 4 – О.С.
6) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- 2 выпад влево; 3-4 – выпад вправо;
7) О.С . – ноги вместе, руки на поясе. 1- приседание, руки вперед; 2- О,С.;3-4 тоже.
О.С. – ноги вместе, 1- прыжок ноги в стороны, хлопок над головой; 2- прыжок ноги скрестно, хлопок перед собой, 3-4 то же.
II. Основная часть
1) Составление режима дня. https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-sostavit-rezhim-dnya-dlya-shkolnika
2) Комплексы упражнений на развитие физических качеств. https://www.youtube.com/watch?v=YntVE860IHQ&ab_channel=%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B017%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
3) Челночный бег 4х9м https://goo.su/T7xQ
III. Заключительная часть.
Упражнение на восстановление дыхания:
а) поднять руки через стороны вверх и прогнуться. Замкнуть руки на затылке, выровнять грудь, отклонить голову немного назад. Расслабить мышцы. Сделать энергичный выдох .
б) вдохнуть – выдохнуть животом, грудная клетка остается неподвижной
IV. Домашнее задание: выполнить: комплекс общеразвивающих упражнений.
263 16.05.22
1 класс Дата 16.05.22
Физическое совершенствование
Тема. Режим дня учащегося первого класса. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, хорошего настроения, учебы, отдыха. Наклон туловища вперед из положения сидя на полу. Прыжок в длину с места.
Ход занятия
I. Подготовительная часть
Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке).
О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – наклоны головою вправо, влево, вперед, назад;
2) О.С. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони сжаты в кулаки.1-4 круговые обороты кистями рук вперед, 1-4 круговые обороты кистями рук назад
3) О.С.- то же. 1-4 круговые обороты руками вперед; 1-4 круговые обороты руками назад
4) О.С. - ноги на ширине плеч, руки за голову.1 -4 – наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо
5) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- пружинистый наклон к правой ноге, 2 - пружинистый наклон к полу, 3- пружинистый наклон к левой ноге, 4 – О.С.
6) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- 2 выпад влево; 3-4 – выпад вправо;
7) О.С . – ноги вместе, руки на поясе. 1- приседание, руки вперед; 2- О,С.;3-4 тоже.
О.С. – ноги вместе, 1- прыжок ноги в стороны, хлопок над головой; 2- прыжок ноги скрестно, хлопок перед собой, 3-4 то же.
II. Основная часть
1) Режима дня учащегося первого класса. Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.
2) Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, хорошего настроения, учебы, отдыха. https://www.youtube.com/watch?v=YntVE860IHQ&ab_channel=%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B017%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
3) Наклон туловища вперед из положения сидя на полу. Тест на гибкость «Наклон вперед из положения сидя»
Учащийся на полу, ноги на ширину 30 см, колени прямые. Выполняются два предварительных наклона, третий наклон засчитывается по кончикам пальцев, достигших наибольшей цифровой отметки
4) Прыжок в длину с места https://www.youtube.com/watch?v=oERds3mgzFI
III. Заключительная часть.
Упражнение на восстановление дыхания:
а) поднять руки через стороны вверх и прогнуться. Замкнуть руки на затылке, выровнять грудь, отклонить голову немного назад. Расслабить мышцы. Сделать энергичный выдох .
б) вдохнуть – выдохнуть животом, грудная клетка остается неподвижной
IV. Домашнее задание: выполнить: комплекс общеразвивающих упражнений.
258 13.05.22
1 класс Дата 13.05.22
Физическое совершенствование
Тема. Роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья. Бег 30м.
Ход занятия
I. Подготовительная часть
Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке).
О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – наклоны головою вправо, влево, вперед, назад;
2) О.С. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони сжаты в кулаки.1-4 круговые обороты кистями рук вперед, 1-4 круговые обороты кистями рук назад
3) О.С.- то же. 1-4 круговые обороты руками вперед; 1-4 круговые обороты руками назад
4) О.С. - ноги на ширине плеч, руки за голову.1 -4 – наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо
5) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- пружинистый наклон к правой ноге, 2 - пружинистый наклон к полу, 3- пружинистый наклон к левой ноге, 4 – О.С.
6) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- 2 выпад влево; 3-4 – выпад вправо;
7) О.С . – ноги вместе, руки на поясе. 1- приседание, руки вперед; 2- О,С.;3-4 тоже.
О.С. – ноги вместе, 1- прыжок ноги в стороны, хлопок над головой; 2- прыжок ноги скрестно, хлопок перед собой, 3-4 то же.
II. Основная часть
1) Роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья. Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.
2) Бег 30м https://www.youtube.com/watch?v=y1xxo3NXtM8&ab_channel=%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D1%84%D0%B5%D1%82%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2
III. Заключительная часть.
Упражнение на восстановление дыхания:
а) поднять руки через стороны вверх и прогнуться. Замкнуть руки на затылке, выровнять грудь, отклонить голову немного назад. Расслабить мышцы. Сделать энергичный выдох .
б) вдохнуть – выдохнуть животом, грудная клетка остается неподвижной
IV. Домашнее задание: выполнить: игры на свежем воздухе.
254 06.05.22
1 класс Дата 06.05.22
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Тема. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Развитие основных физических качеств.
Ход занятия
I. Подготовительная часть
Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время
О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – наклоны головою вправо, влево, вперед, назад;
2) О.С. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони сжаты в кулаки.1-4 круговые обороты кистями рук вперед, 1-4 круговые обороты кистями рук назад
3) О.С.- то же. 1-4 круговые обороты руками вперед; 1-4 круговые обороты руками назад
4) О.С. - ноги на ширине плеч, руки за голову.1 -4 – наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо
5) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- пружинистый наклон к правой ноге, 2 - пружинистый наклон к полу, 3- пружинистый наклон к левой ноге, 4 – О.С.
6) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- 2 выпад влево; 3-4 – выпад вправо;
7) О.С . – ноги вместе, руки на поясе. 1- приседание, руки вперед; 2- О,С.;3-4 тоже.
О.С. – ноги вместе, 1- прыжок ноги в стороны, хлопок над головой; 2- прыжок ноги скрестно, хлопок перед собой, 3-4 то же.
II. Основная часть
1) Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища
Комплекс упражнений на формирование правильной осанки
Исходное положение – лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую, локти разведены в стороны, положение туловища и ног – прямое.
1. Поднять руки вверх, тянуться в направлении рук головой, не поднимая подбородка, плеч и туловища; вернуться в исходную позицию. Повторить 4-6 раз.

2. Сохраняя положение позвоночника, отвести назад прямые руки; ноги, разогнутые в коленных суставах, поднять. Повторить 4-6 раз.

3. Поднять голову и грудь, поднять вверх прямые руки (при поднятии – прямые ноги), сохраняя правильное положение тела, несколько раз качнуться. Повторить 4-6 раз.

Как симметричные упражнения могут быть использованы другие упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины с и.п. лежа, при условии сохранения симметричного положения частей тела относительно оси позвоночника.
4. Исходное положение – стоя перед зеркалом, сохраняя правильную осанку, поднять плечо с поворотом его вглубь на стороне вогнутости грудного сколиоза. Повторить 4-6 раз.

5. Исходное положение – лежа на животе, руки вверх, держась за рельс гимнастической стенки. Поднять напряженные ноги и отвести их в сторону. Повторить 4-6 раз.

6. Ходьба на гимнастической скамье с мешочком на голове и отведением ноги в сторону. Повторить 4-6 раз.

7. Исходное положение – стоя, руки за головой. С силой отвести руки в стороны и, подняв руки вверх, прогнуться. Пауза 2-4 секунды и вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз.

1) https://infourok.ru/kompleks-uprazhnenij-na-formirovanie-pravilnoj-osanki-4262583.html
2) Развитие основных физических качеств. Развитие основных физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, сила и гибкость) происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, способствуют этому в строгой последовательности и с постепенным усложнением двигательных заданий, включаются в физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения, а также используются при самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке.
III. Заключительная часть.
Упражнение на восстановление дыхания:
а) поднять руки через стороны вверх и прогнуться. Замкнуть руки на затылке, выровнять грудь, отклонить голову немного назад. Расслабить мышцы. Сделать энергичный выдох .
б) вдохнуть – выдохнуть животом, грудная клетка остается неподвижной
IV. Домашнее задание: выполнить: игры на свежем воздухе.
231 29.04.22
1 класс Дата 29.04.22
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Тема. Представление о здоровье и здоровом образе жизни. Режим дня учащегося 1 класса.
Ход занятия
I. Подготовительная часть
Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время
1) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – наклоны головою вправо, влево, вперед, назад;
2) О.С. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони сжаты в кулаки.1-4 круговые обороты кистями рук вперед, 1-4 круговые обороты кистями рук назад
3) О.С.- то же. 1-4 круговые обороты руками вперед; 1-4 круговые обороты руками назад
4) О.С. - ноги на ширине плеч, руки за голову.1 -4 – наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо
5) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- пружинистый наклон к правой ноге, 2 - пружинистый наклон к полу, 3- пружинистый наклон к левой ноге, 4 – О.С.
6) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- 2 выпад влево; 3-4 – выпад вправо;
7) О.С . – ноги вместе, руки на поясе. 1- приседание, руки вперед; 2- О,С.;3-4 тоже.
О.С. – ноги вместе, 1- прыжок ноги в стороны, хлопок над головой; 2- прыжок ноги скрестно, хлопок перед собой, 3-4 то же.
II. Основная часть
1) Представление о здоровье и здоровом образе жизни
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/04/02/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-shkolnika
2) Режим дня учащегося 1 класса.
http://hobbyhouse.in.ua/index.php?/topic/118-rezhim-dnia-u-detei/
III. Заключительная часть.
Упражнение на восстановление дыхания:
а) поднять руки через стороны вверх и прогнуться. Замкнуть руки на затылке, выровнять грудь, отклонить голову немного назад. Расслабить мышцы. Сделать энергичный выдох .
б) вдохнуть – выдохнуть животом, грудная клетка остается неподвижной
IV. Домашнее задание: выполнить: игры на свежем воздухе.
215 26.04.22
1 класс Дата 26.04.22
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Тема. Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время. Эстафетные игры
Ход занятия
I. Подготовительная часть
Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время
1) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – наклоны головою вправо, влево, вперед, назад;
2) О.С. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони сжаты в кулаки.1-4 круговые обороты кистями рук вперед, 1-4 круговые обороты кистями рук назад
3) О.С.- то же. 1-4 круговые обороты руками вперед; 1-4 круговые обороты руками назад
4) О.С. - ноги на ширине плеч, руки за голову.1 -4 – наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо
5) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- пружинистый наклон к правой ноге, 2 - пружинистый наклон к полу, 3- пружинистый наклон к левой ноге, 4 – О.С.
6) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- 2 выпад влево; 3-4 – выпад вправо;
7) О.С . – ноги вместе, руки на поясе. 1- приседание, руки вперед; 2- О,С.;3-4 тоже.
О.С. – ноги вместе, 1- прыжок ноги в стороны, хлопок над головой; 2- прыжок ноги скрестно, хлопок перед собой, 3-4 то же.
II. Основная часть
1. Эстафетные игры
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/11/21/kartoteka-podvizhnyh-igr-dlya-detey-6-7-let
III. Заключительная часть.
Упражнение на восстановление дыхания:
а) поднять руки через стороны вверх и прогнуться. Замкнуть руки на затылке, выровнять грудь, отклонить голову немного назад. Расслабить мышцы. Сделать энергичный выдох .
б) вдохнуть – выдохнуть животом, грудная клетка остается неподвижной
IV. Домашнее задание: выполнить: игры на свежем воздухе.
210 22.04.22
1 класс Дата 22.04.22
Подвижные игры
Тема. Подвижные игры с элементами строевых команд, прыжков: «Прыжок за прыжком», «Удочка», «Река и ров», «у ребят порядок строгий». Эстафеты с прыжками
Ход занятия
I. Подготовительная часть
Правила безопасного поведения в местах занятий
1) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – наклоны головою вправо, влево, вперед, назад;
2) О.С. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони сжаты в кулаки.1-4 круговые обороты кистями рук вперед, 1-4 круговые обороты кистями рук назад
3) О.С.- то же. 1-4 круговые обороты руками вперед; 1-4 круговые обороты руками назад
4) О.С. - ноги на ширине плеч, руки за голову.1 -4 – наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо
5) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- пружинистый наклон к правой ноге, 2 - пружинистый наклон к полу, 3- пружинистый наклон к левой ноге, 4 – О.С.
6) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- 2 выпад влево; 3-4 – выпад вправо;
7) О.С . – ноги вместе, руки на поясе. 1- приседание, руки вперед; 2- О,С.;3-4 тоже.
О.С. – ноги вместе, 1- прыжок ноги в стороны, хлопок над головой; 2- прыжок ноги скрестно, хлопок перед собой, 3-4 то же.
II. Основная часть
1. Подвижные игры с элементами строевых команд, прыжков: «Прыжок за прыжком», «Удочка», «Река и ров», «у ребят порядок строгий» https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/11/21/kartoteka-podvizhnyh-igr-dlya-detey-6-7-let
2. Эстафеты с прыжками
III. Заключительная часть.
Упражнение на восстановление дыхания:
а) поднять руки через стороны вверх и прогнуться. Замкнуть руки на затылке, выровнять грудь, отклонить голову немного назад. Расслабить мышцы. Сделать энергичный выдох .
б) вдохнуть – выдохнуть животом, грудная клетка остается неподвижной
IV. Домашнее задание: выполнить: игры на свежем воздухе.
172 12.04.22
1 класс Дата 12.04.22
Подвижные игры
Тема. Подвижные игры с элементами ходьбы и бега «Кто как ходит?», «Иголка, нитка, узелок», «Бездомный заяц», «Два Мороза».
Ход занятия
I. Подготовительная часть
Правила безопасного поведения в местах занятий
1) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – наклоны головою вправо, влево, вперед, назад;
2) О.С. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони сжаты в кулаки.1-4 круговые обороты кистями рук вперед, 1-4 круговые обороты кистями рук назад
3) О.С.- то же. 1-4 круговые обороты руками вперед; 1-4 круговые обороты руками назад
4) О.С. - ноги на ширине плеч, руки за голову.1 -4 – наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо
5) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- пружинистый наклон к правой ноге, 2 - пружинистый наклон к полу, 3- пружинистый наклон к левой ноге, 4 – О.С.
6) О.С. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- 2 выпад влево; 3-4 – выпад вправо;
7) О.С . – ноги вместе, руки на поясе. 1- приседание, руки вперед; 2- О,С.;3-4 тоже.
О.С. – ноги вместе, 1- прыжок ноги в стороны, хлопок над головой; 2- прыжок ноги скрестно, хлопок перед собой, 3-4 то же.
II. Основная часть
1. Подвижные игры с элементами ходьбы и бега: «Кто как ходит?», «Иголка, нитка, узелок», «Бездомный заяц», «Два Мороза»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/11/21/kartoteka-podvizhnyh-igr-dlya-detey-6-7-let
III. Заключительная часть.
Упражнение на восстановление дыхания:
а) поднять руки через стороны вверх и прогнуться. Замкнуть руки на затылке, выровнять грудь, отклонить голову немного назад. Расслабить мышцы. Сделать энергичный выдох .
б) вдохнуть – выдохнуть животом, грудная клетка остается неподвижной
IV. Домашнее задание: выполнить: игры на свежем воздухе.
Тема. Бег в чередовании с ходьбой до 500м. Метание теннисного мяча на дальность. Эстафетные игры с бегом и прыжками. Челночный бег 4х9м.
Список рекомендуемых интернет-источников:
https://infourok.ru/podvizhnye-igry-na-urokah-legkoj-atletiki-4245546.html
https://goo.su/98oG
https://goo.su/99vj
https://goo.su/99VM
Тема. Бег в чередовании с ходьбой до 500м. Метание теннисного мяча на дальность. Эстафетные игры с бегом и прыжками. Челночный бег 4х9м.
Список рекомендуемых интернет-источников:
https://infourok.ru/podvizhnye-igry-na-urokah-legkoj-atletiki-4245546.html
https://goo.su/98oG
https://goo.su/99vj
https://goo.su/99VM
Тема. Бег в чередовании с ходьбой до 500м. Метание теннисного мяча на дальность. Эстафетные игры с бегом и прыжками
Список рекомендуемых интернет-источников:
https://infourok.ru/podvizhnye-igry-na-urokah-legkoj-atletiki-4245546.html
https://goo.su/98oG